Рабочая программа по Обществознанию 10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

MyHIIqIIIAJIbHOE EIOro{CETHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE yrIPE}KAEHI',IE


> aX 2021r.

<<

23>>

PAEOIIA.fl TIPOTPAMMA
ffo YTIEEHOIvTY TIPEAMETY

.

(OEIIIECTB03HAHIIE>
K"rracc: 10

YponeHt: 6asosrrfi
Cporc peaJrn3allrrr rporpaMMbl: 1 roA

*r:

Cocraeplreru:

r{rrTenb uaTopvLr 14
o6uecrso3Hanvrfl,
nrrcurefi Kareroplll4
Bepruunun B.lI.

tl

r. Yran-Yle,202l r.

paftc3.tl
2021r,

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

A.IIMUHIICTPAIIU.g f OPOAA YJIAH-YA3
KOMHTET IIO OEPA3OBAIIUTO IOPOAA YJIAH-YA9

F.

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ac

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
данная программа.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г
№279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. N9253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
среднего общего образования;
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015г. N21-15));
6. Учебный план общеобразовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по
«Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,
познание, экономическая сфера, право. Все означенные компоненты
содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом
изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят: социальные
навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям ;
правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.

ЦЕЛИ

И

ЗАДАЧИ

КУРСА

Изучение обществознания в общеобразовательной школе направлено на
достижение следующих целей:

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

- развитие личности учащихся, их духовно-нравственной, политической,
правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к
личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим
и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- освоение системы знаний об видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, умениями получать и критически осмысливать социальную
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные,
освоение способов познавательной деятельности, необходимых для участия
в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений,
Отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; для
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

В результате изучения курса «Обществознание» (включая экономику и
право) на базовом уровне ученик должен:
ЗНАТЬ:

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы
социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы,
а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
УМЕТЬ:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя
их общие черты и различия, устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный

ряд);
- извлекать из оригинальных текстов (правовых, научных, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать, и обобщать неупорядоченную
социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и
выводы;
- оценивать действия объектов социальной жизни, включая личность,
группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

- подготавливать устное выступление , творческую работу по социальной
проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном
общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных
действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали
и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного
выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей разными
убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
Профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному предмету;
Опыт познавательной и практической деятельности:
- работа с источниками социальной информации, с использованием
современных средств коммуникации;

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

- критическое осмысление актуальной социальной информации,
поступающей из разных источников, формулирование на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений;

.c

tr

k e r- s o ft w a

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх
тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- применение полученных знаний для определения рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в
Конкретных ситуациях;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению
через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных
проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Под региональным компонентом обществознания понимается педагогически
отобранный обществоведческий материал в контексте базового содержания
предмета, раскрывающий типичное и особенное в социальноэкономическом, политическом и духовном развитии Республики Бурятия.
Основные структурные единицы регионального компонента
обществознания составляют: факты местного плана, используемые в
качестве примера при изучении основного содержания федерального курса,
а также в качестве объектов применения теоретических знаний, полученных
в курсе.
Через использование должно реализовать в практической деятельности
принципы государственной политики и общие требования к содержанию
образования, сформулированные в Законе «Об образовании»

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

в10 классе

№п.п Компоновка тем, уроков
1
2.
3
4
5
6-7
8-9
lOll
1213
14
15

1617
1819
2021
2223
2426
2729
3031
32

33

Вводный урок
ТемаН Человек и общество
Что такое общество
Общество как сложная система
Динамика общественного развития
Социальная сущность человека
Деятельность-способ существования
людей
Познавательная и коммуникативная
деятельность
Свобода и необходимость в
деятельности людей
Современное общество

Кол. Пример. Примеч.
часов сроки
1
14
1
1
1
1
2
2
2
2
2

Глобальная угроза международного
терроризма
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Человек и общество»
Тема Общество как мир культуры
Духовная культура общества

16
2

Духовный мир личности

2

Мораль

2

Наука и образование

2

Религии и религиозные организации

3

Искусство

3

Массовая культура

2

Повторительно-обобщающий урок по
теме «Общество как мир культуры»
Тема : Правовое регулирование
общественных отношений
Современные подходы к пониманию
права

1

1

29
1

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

3435
3637
3839
4041
42
4345
4647
4849
5051
5253
54
55
5657
5859
60

6163
6468

Право в системе социальных норм

2

Источники права

2

Правоотношения и правонарушения

2

Предпосылки правомерного поведения

2

Гражданство в РФ
Права и обязанности граждан России

2
3

Семейное право

2

Административное право

2

Правовое регулирование занятости и
трудоустройства
Экологическое право

2

Процессуальные отрасли права
Конституционное судопроизводство
Международная защита прав человека

1
1
2

Правовые основы антитеррористической
политики Российского государства
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Правовое регулирование
общественных отношений»
Итоговое повторение Курса

2

Резерв учителя

4

2

1

3

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».