Рабочая программа по Общнствознанию 12 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

 TOPOAA YJTAH-YA3

(COfJIACOBAHO>

(PACCMOTPEHO>
Ha 3aceAaHr4r{

llpororcon

3avr. 4upeKropa uo YBP

MO

fu."

}ll

or < ,(3>

08

<<23

2021r.

Pafic 3.1I.

>> OY

2021r.

PAEOTIA.g IPOTPAMMA

IIO YTIEEHOMY TIPEXMETY
(OEIIIECTBO3HAIIIIE)
K"rracc:12

YpoeeHr: 6asosrlft
Cpon peaJrlr3alluu rporpaMMbl: I roA

w

Cocrael4rertr:
f{r,rrenb Lrcr opw u o6ulecrBo3HaHl4t
srrcurefi Kareropl{I4
BepuruHun B.lI.

r. Vnan-YAs,202l r.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

k
lic
C

.c

AAMIIHIICTPAIII4.fl TOPOAA YJIAH-YA9
KOMI,ITET TIO OEPA3OBAHIIIO IOPOAA YJIAH-YA3

MyHIIqIUAJIbHOE EIOAXETHOE OEI{EOEPA3OBATEJIbHOE yr|PE)KAEHI'IE

ffi{

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
данная программа.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г
№279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
среднего общего образования;
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015г. №1-15));
6. Учебный план общеобразовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по
«Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих
основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе,
познание, экономическая сфера, право. Все означенные компоненты
содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом
изучаемые объекты. Помимо знаний в содержание курса входят: социальные
навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и
принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям ;
правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни
общества; система гуманистических и демократических ценностей.

ЦЕЛИ

И

ЗАДАЧИ

КУРСА

Изучение обществознания в общеобразовательной школе направлено на
достижение следующих целей:

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

- развитие личности учащихся, их духовно-нравственной, политической,
правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к
личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению
социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим
и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- освоение системы знаний об видах деятельности людей, об обществе, его
сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных
социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, умениями получать и критически осмысливать социальную
информацию, анализировать, систематизировать полученные данные,
освоение способов познавательной деятельности, необходимых для участия
в жизни гражданского общества и государства;
-формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений,
Отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий
других людей с нормами поведения, установленными законом; для
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в
обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

В результате изучения курса «Обществознание» (включая экономику и
право) на базовом уровне ученик должен:
ЗНАТЬ:

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы,
а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность
социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
УМЕТЬ:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя
их общие черты и различия, устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества
и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный
ряд);

- извлекать из оригинальных текстов (правовых, научных, научнопопулярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать, и обобщать неупорядоченную
социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и
выводы;
- оценивать действия объектов социальной жизни, включая личность,
группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний
собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

om

to
k
lic

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы
социализации личности, место и роль человека в системе общественных
отношений;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

- подготавливать устное выступление , творческую работу по социальной
проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном
общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного
поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных
действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали
и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного
выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей разными
убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
Профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по
данному предмету;
Опыт познавательной и практической деятельности:
- работа с источниками социальной информации, с использованием
современных средств коммуникации;

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

- критическое осмысление актуальной социальной информации,
поступающей из разных источников, формулирование на этой основе
собственных заключений и оценочных суждений;

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх
тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- применение полученных знаний для определения рационального,
правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в
Конкретных ситуациях;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению
через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных
проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

НАЦИОНАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Под региональным компонентом обществознания понимается педагогически
отобранный обществоведческий материал в контексте базового содержания
предмета, раскрывающий типичное и особенное в социальноэкономическом, политическом и духовном развитии Республики Бурятия.
Основные структурные единицы регионального компонента
обществознания составляют: факты местного плана, используемые в
качестве примера при изучении основного содержания федерального курса,
а также в качестве объектов применения теоретических знаний, полученных
в курсе.
Через использование должно реализовать в практической деятельности
принципы государственной политики и общие требования к содержанию
образования, сформулированные в Законе «Об образовании»

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО КУРСУ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для 12 класса

№п.п Компоновка тем и уроков
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
26
27
28

Вводный урок
Тема: Социально-гуманитарные знания
Наука и философия
Ранние мифы и ранние философские
учения
Философия и общественные науки в
Новое и Новейшее время
Из истории русской философской мысли
Тема: Общество и человек
Происхождение человека и становление
общества
Общество и общественные отношения
Типология обществ
Исторический прогресс
Проблема общественного прогресса
Свобода в деятельности человека
Деятельность людей и её многообразие
Содержание и формы духовной
деятельности
Трудовая деятельность
Политическая деятельность
Повторительно-обобщающий урок по
теме «Общество и человек»
Тема: Сознание и познание
Проблема познаваемости мира
Истина и её критерии
Многообразие путей познания мира
Научное познание
Социальное познание
Знание и сознание
Самопознание и развитие личности
Тема: Личность. Межличностные
отношения
Индивид, индивидуальность, личность
Возраст и становление личности
Направленность личности
Общение и обмен информацией
Общение как взаимодействие
Общение как понимание

Кол.
часов
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1

Прим.
сроки

Приме
чания

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

29
30
31
32
33
34

Малые группы
Групповая сплоченность и конформное
поведение
Групповая дифференциация и лидерство
Семья как малая группа
Конфликт
Итоговое повторение

1
1
1
1
1
1

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».