Рабочая программа по Химии - 11 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

(CO|JIACOBAHO>

(PACCMOTPEHO)
Ha 3aceAarruu

3arr. 4upeKropa no YBP

MO

llpororon J\b
or <<&r)> 'P{

2021r.

<<

@
23>>

PAEOIIA-fl TIPOIPAMMA
TIO YqEEHOMY TIPEAMETY
(XI{Ml4tb>

k
K,racc:11

Yponens: 6a:osrt[
Cporc peaJrrr3arlrrr rporpaMMbl:

I roA

Cocraelrrem:
yrrl,ITenb xvrl[|4'vru

srrcruefi Kareropr4t4
AauNeena X.H.

r. YnaH-V rLe,202l r.

Pafic3.ll.
2021r.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

k
lic
C

.c

MMIIHI4CTPAIInfl TOPOAA v JIAH-yA3
KOMIITET IIO OEPA3OBAHI4K) IOPONA YJIAH-YN9
MYHI{IINTIAJTbHOE EIOAXETHOE OEIqEOBPA3OBATEJIbHOE YIIPE)KAEHI'IE
(BEtIEPHflfl (CMEHHAfl) OEI{EOEPA3OBA TEJIbHAI IIIKOJIA Ng 14) TOPOAA yJIAH-yA3

H

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Настоящая программа составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего
образования и раскрывает содержание обучения химии в 11 классе
вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Она
рассчитана на 35 часов в год
(1 ч / неделю).
Программа по химии для вечерней школы направлена, прежде
всего, на повышение роли предмета, становлении личности и на
усиление практической направленности обучения. В связи с
особенностями организации учебно-воспитательного процесса и
контингента обучающегося вечерней школы данная программа имеет
свою определѐнную специфику. Учитывая специфику школ при
исправительных учреждениях, где обучающийся имеют большой
перерыв в учебе и изучения химии вечерней школе основным
учебником для составления, календарно-тематического плана, а
также рабочей программы был выбран учебник под редакцией
Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Одновременно, в тематическом
планировании и при составлении рабочей программы учитывались
особенности контингента. Были учтены, то, что у обучающегося
утрачены учебные умения и навыки, большой перерыв в учебе, а
также слабые знания по предмету. В связи с этим рабочую
программу включены темы по вводному повторению и в них
увеличена доля повторительно-обобщающих занятий, что должно
способствовать преодолению
фрагментарности в знаниях,
повышению их систематичности, глубины и прочности. Поэтому в
тематическом планировании, вначале дается материал для
повторения важнейших вопросов курса неорганической химии, без
которых обучающие не могут в дальнейшем изучать курс
органической химии.
Рабочая
программа
предусматривает
индивидуальные,
групповые, фронтальные формы работы учащихся через
самостоятельную,
дискуссионную,
информационную,
исследовательскую, проектную деятельность, выполнение тестовых
заданий. Предполагает проведение разных типов уроков: лекции,
семинары, практикумы, уроки-презентации, зачѐты, которые
способствуют лучшему освоению обучающимися определенной
суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных
способностей.
Тематика лабораторных, практических и контрольных работ
соответствует Примерной программе по химии основного общего
образования (базовый уровень).

k
lic

ac

.c

tr

om

to

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения
химии на ступени основного общего образования, изложенные в
пояснительной записке к Примерной программе по химии:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и
законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе
химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных
способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из
фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;

применение
полученных знаний
и
умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.

В
рабочей
программе
заложены
возможности
предусмотренного
Стандартом
формирования
обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций.
Исходными документами для составления примера рабочей
программы явились:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
“Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования” с изменениями
и
дополнениями от 23 июня 2015 г.;

Примерная программа основного общего образования
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015.
№1/15);

Учебный план общеобразовательного учреждения;

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Общая характеристика предмета
Предлагаемая программа разработана с учетом психологии
усвоения содержания обучающимся определѐнного возраста, их
интересы, предшествующую подготовку, их производственный и
жизненный опыт.
Учебный материал содержит определенный методический блок,
который, облегчает обучающимся усвоение нового материала и
проведение контрольной диагностики с обучающимися, которые
вынуждены
пропускать
учебные
занятия
по
причинам
производственного характера или по другим (водворении в ШИЗО,
ПКТ, ЕПКТ, СУС и в РБ).
При изучении курса химии в вечерней школе осуществляется
переход от методики поурочного планирования к модульной системе
организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет то
укрупнить смысловые блоки. В процессе обучения химии
учитывается производственный и жизненный опыт учащихся.
Теоретический материал осознается и усваивается в процессе
познания окружающего мира, различными методами: (наблюдения,
измерения, опыты, эксперимент), проведение практических и
лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их
результатов, использование для решения познавательных задач
различных источников информации, соблюдение норм и правил
поведения в химических лабораториях, а также правил здорового
образа жизни.
-учебный материал по возможности краткий, и в то же
время, содержит весь необходимый программный
материал;
- опережающее обучение (например, с первого урока используется
таблица химических элементов Д.И.Менделеева как основное
справочное пособие, таблица растворимости солей, кислот,
щелочей);
- Разнообразие форм ведения урока: составление опорных
конспектов с минимальным текстом, уроки - игры, уроки викторины,
- использование
программированных
дифференцированных
заданий, тематических зачетов.
- введение по некоторым темам нового материала большим блоком,
а затем его конкретизация
- использование
наглядность:
использование
диафильмов,
информационной технологии, компьютеров, красочных плакатов,

k
lic

ac

.c

tr

om

to

образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;

Примерная программа основного общего образования по
химии (автор Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман) составлена, с учетом
положением о рабочей программе педагогов ВСОШ № 14.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

магнитной доски, химических экспериментов.
- принцип межпредметных связей, особенно с такими предметами,
как математика, физика, биология и география.
Основными проблемами органической химии является изучение
состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения,
конструирование веществ с заданными свойствами, исследование
закономерностей химических превращений и путей управления ими
в целях получения веществ, материалов, энергии. Примерная
программа разделена по блокам; «Повторение», «Теория
химического строения органических соединений, электронная
природа химических связей», «Предельные, непредельные и
ароматические
углеводороды,
природные
источники
углеводородов», «Спирты и фенолы», «Альдегиды и карбоновые
кислоты», «Сложные эфиры, жиры», «Углеводы».
В программе предполагается выполнение практических работ
одновременно с изучением нового материала, при этом учащиеся
работают с учебником, со справочной литературой, находят и
применяют нужные химические формулы веществ владеют
практическими приемами решений задач, написании химических
формул веществ, уравнений реакции, читают информацию
представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составляют
несложные алгоритмы, средствами наглядности и т.д.. По мере
усвоения приѐма возрастает самостоятельность учащихся, и
практические
работы
проводятся
на
уровне
частично
самостоятельных или полностью самостоятельных. В каждом
разделе содержания программы предусмотрен один или два
интегрированных урока. В программе выделены часы на
обобщающее повторение, которое завершает изучение разделов, и
итоговые занятия в конце учебного года, а так же предусмотрено
время для вводно-коррективного и текущего контроля с целью
актуализации опорных знаний и ликвидации пробелов.
Изучение химии в 11-м классе направлено:

на освоение химической символики, основных понятий и
законов химии;

на овладение умениями наблюдать химические явления,
проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе
химических формул веществ и уравнений химических реакций;

на
развитие
познавательных
интересов
и
интеллектуальных способностей в процессе проведения химического
эксперимента,
самостоятельного
приобретения
знаний
в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;

на воспитание отношения к химии как к одному из
фундаментальных компонентов естествознания и элементу
общечеловеческой культуры;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Реализация национально-регионального компонента
Реализация национально-регионального компонента на уроках
химии позволяет:
 расширить и углубить базовые компоненты содержания
образования;
 внести экологическую и политехническую направленность в
обучение химии;
 знакомить с состоянием окружающей среды, с вопросами ее
охраны;
 воспитывать у учащихся ответственное отношение к
природным ресурсам родного края;
 формировать знания о принципах рационального
природопользования, позволяющих развивать производство и при
этом обеспечивать охрану окружающей среды.
 изменять психологию школьников в их общении с природой;
 развивать экологическое мышление, чувство личной
ответственности за сохранение биосферы;
 проводить профориентационную работу, заключающуюся в
знакомстве с профессиями химического профиля, необходимыми на
предприятиях области и информировать об учебных заведениях,
готовящих будущих специалистов;
 Привлекать краеведческий материал, воспитывая гордость за
свой регион, желание жить на родной земле и приумножать ее
богатства;
 Работать со специальной литературой, расширять кругозор
учащихся, развивать способность к самообразованию
№
Тема урока
уро
ка
6 Углеводороды
. Характерные
химические
реакции

om

to


на применение полученных знаний и умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред
здоровью человека и окружающей среде.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

Содержание национально-регионального компонента
Природные источники углеводородов на территории
Республики Бурятии. Открытые и закрытые
месторождения каменного угля в регионе, проблемы
их экологически безопасной разработки. Последствия
разработок влияние топливно-энергетического
комплекса на окружающую среду. Роль
автотранспорта в загрязнении атмосферы. АЗС города
– источники загрязнения окружающей среды.
Использование бензина в качестве топлива РБурятии,

re

XC

hange E

O
W
U
B

альтернативное топливо
7

8

9

82

89

90

91

Спирты и
фенолы.
Химические
свойства
спиртов
наличием
гидроксильны
х групп
Альдегиды и
кетоны

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Источники фенолов в окружающей среде региона
Бурятии. Действие фенола на живые организмы.
Экологические кризисы, связанные с попаданием
фенолов в источники питьевой воды. Методы
обезвреживания фенолов.

Токсичность альдегидов. Применение формальдегида
в качестве консерванта в ходе копчения пищевых
продуктов; в сельском хозяйстве для протравливания
семян, в медицине. Ацетальдегид – промежуточный
продукт окисления этанола в организме.
Антропогенные источники альдегидов в атмосфере
региона
. Применение кислот в производстве сложных эфиров
на предприятиях Бурятии

Карбоновые
кислоты.
Взаимодейств
ие с
металлами,
основаниями,
оксидами и
солями
Общая
Ошурковское апатитовое месторождение, содержит
характеристик фосфор. месторождение азотно-кремнистых терм
а неметаллов расположено в Итанцино Селенгинском мезозойском
межгорном бассейне.
Общая
Минерально-сырьевые ресурсы Бурятии Рудные
характеристик
ископаемые Бурятии. Благородные металлы
а металлов
Металлы
Сынырское месторождение в Северо-Байкальском
главных
районе Бурятии планируется вести добычу калийных
подгрупп
удобрений
периодическо
й системы
Металлы
Главные железорудные месторождения региона
побочных
сконцентрированы в Курбино-Еравнинском и Североподгрупп
Байкальском рудных районах.
периодическо
Потенциальные ресурсы железных руд Северой системы
Байкалъской группы месторождений.
Холоднинское колчеданно-полиметаллических руд
содержат промышленные концентрации свинца, цинка
и других ценных компонентов.

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Учебный план 11класса
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
13
14

Название раздела
Повторение фундаментальных понятий органической химии
Амины. Аминокислоты
Белки. Нуклеиновые кислоты
Азотосодержащие гетероциклические соединения
Синтетические высокомолекулярные вещества и полимерные
материалы на их основе
Витамины. Ферменты Гормоны. Лекарства
Важнейшие понятия и законы химии
Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении
атомов
Строение вещества
Химические реакции
Неметаллы и металлы
Роль химии в жизни человека
Резервное время
Итого

Кол-во
часов
5
2
3
2
3
4
2
4

2
3
3
1
1
35

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(1час в неделю)

Для изучения предлагаемого курса в 11 классе согласно
базисному плану существует следующее тематическое
планирование, где раскрыта последовательность изучения
разделов и тем программы, распределены учебные часы по
разделам и темам.
№
урок
а

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

КолДата
Наименование разделов и тем
во плани факт
часов руема иПовторение фундаментальных понятий
5 я
ческа
органической химии
я
1 Строение атома углерода. Валентные состояния атома
1
2 углерода
Теория химического строения органических
1
соединений А. М.. .Бутлерова. Изомерия и ее виды

re

XC

hange E

O
W
U
B

3 Углеводороды. Характерные химические реакции
4 Кислородосодержащие органические соединения.
5 Свойства органических веществ разных классов.
Генетическая связь между классами органических
соединений
Азотсодержащие органические соединения
6 Амины, строение, классификация номенклатура
получение. Химические свойства аминов. Анилин –
представитель ароматических аминов. Свойства
анилина, получение и применение
7 Аминокислоты, строение, изомерия свойства.
Получение аминокислот. Пептиды
Белки. Нуклеиновые кислоты
8 Белки высокомолекулярные биополимеры. Состав,
строение. Химические свойства белков. Видео-опыты
Превращение функции белков в организме и их
биологические значение и успехи в изучении и синтезе
белков.
9 Нуклеиновые кислоты. Состав, строение
10 Роль белков и нуклеиновых кислот в
жизнедеятельности организмов
Азотосодержащие гетероциклические соединения
11 Понятие об азотосодержащих гетероциклических
соединениях. Пуриновые и пиримидиновые основания
12 Контрольная работа по теме: Амины. Аминокислоты.
Синтетические высокомолекулярные вещества и
Белки
полимерные материалы на их основе
13 Понятие о высокомолекулярных веществах.
Зависимость свойств полимеров от их строения.
Термопластические и термореактивные полимеры
Пластмассы. Строение, свойства, применение
14 Синтетические волокна. Строение, свойства
Полиэфирные и полиамидные синтетические волокна
Получение и применение синтетических волокон
15 Синтетические каучуки. Строение, свойства,
применение
Проблема синтеза каучуков и решение ее в стране
Витамины. Ферменты Гормоны. Лекарства
16 Понятие о витаминах. Водорастворимые и
17 Жирорастворимые
Понятие об авитаминозах, гипер жжжирорастворимые
гипоавитаминозах

1
1
1
2
1

1
3
1

1
1
2
1
1
3
1

1

1

4
1

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Понятие о ферментах как о биологических
катализаторах белковой природы
Понятие о гормонах как о биологически активных
веществах. Понятие о лекарствах как
химиотерапевтических препаратах. Механизм
действия некоторых лекарственных препаратов,
строение молекул. Видео-урок
18 Обобщение и систематизация знаний по органической
19 химии
Контрольная работа за курс органической химии

1

Важнейшие понятия и законы химии
20 Химический элемент. Простое вещество. Изотопы
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и
превращения энергии
21 Понятие о веществах постоянного и переменного
состава
Периодический закон и периодическая система

2

химических элементов Д.И. Менделеева на основе
о строении
атомов элементов
22 учения
Строение
атома химических
Строение электронных оболочек атомов химических
элементов
Положение в периодической системе лантаноидов,
актиноидов, водорода, искусственно полученных
элементов
Значение периодического закона
23 Валентность и валентные возможности атомов
Оксиды и гидроксиды, водородные соединения
химических элементов, изменение их свойств в
периодах и в группах
24 Решение задач на вывод формулы веществ
25 Контрольная работа по теме: Важнейшие понятия,
законы химии, ПЗ и ПСХЭ
Строение вещества
26 Основные типы химической связи. Механизмы
образования химической связи. Характеристики
химической связи. Пространственное строение
веществ. Кристаллические решетки. Дисперсные
системы Видео-урок
27 Обобщающий урок по теме: Строение вещества
Химические реакции

1
1
1

1
4
1

1

1
1
2

1

1
3

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

28 Классификация химических реакций. Видео-урок
Скорость химической реакций. Скорость гомогенной и
гетерогенной реакции. Катализ. Химическое
равновесие. Условия, влияющие на смещение
химического равновесия (принцип Ле-Шаталье)
29 Обобщение по теме: Строение вещества и химические
30 реакции
Контрольная работа по теме: Строение вещества и
химические реакции
Неметаллы и металлы
31 Общая характеристика неметаллов. Водородные
соединения неметаллов. Оксиды неметаллов.
Кислородосодержащие кислоты. Окислительные
свойства азотной и серной кислот
32 Общая характеристика металлов. Свойства оксидов и
гидроксидов железа, меди, хрома. Общие свойства
получения металлов. Сплавы
33 Контрольная работа по теме: Неметаллы и металлы

1

1
1
3
1

1
1

Роль химии в жизни человека
34 Важнейшие производства основной химической
промышленности. Научные основы и главные
направления развития химической технологии.
Основные направления химизации народного
хозяйства. Продовольственная и энергетическая
проблемы

1
1

35 Резервное время
Итого

1
35

Планируемые результаты освоения учебного
предмета
В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся 11
класса должен
знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент,
атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы,
ион,
аллотропия,
изотопы,
химическая
связь,
электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и
немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный
скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ,
постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической
диссоциации, строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы,
серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак,
минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,
жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или
международной номенклатуре;
• определять валентность и степень окисления химических
элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона,
характер среды в водных растворах неорганических соединений,
окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений;
• характеризовать элементы малых периодов по их положению в
периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические
свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических
и органических соединений; строение и химические свойства
изученных органических соединений;
• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и
строения, природу химической связи (ионной, ковалентной,
металлической), зависимость скорости химической реакции и
положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию
важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научно-популярных
изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и
передачи химической информации и ее представления в
различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту
и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений
в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Учебно-методический комплект
 Рудзитис, Г. Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для
общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Г. Е. Рудзитис,
Ф. Г. Фельдман. - 12-е изд. - М. : Просвещение, 2018,- 159 с. : ил.
 Химия.10-11 классы: программы для общеобразовательных
учреждений
к
комплекту
учебников
авт.Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана.
Автор
Н.Н.Гара
М.:
Просвещение, 2018г.
















Дополнительная литература для учителя:
Гара Н.Н. Химия. Методическое пособие для учителя . Уроки в 11
классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –
Москва «Просвещение», 2009 – 96с.
Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 10 –
11 классы / Н.Н.Гара. – М.: Дрофа, 2004 г.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по
химии (базовый уровень). Химия : сборник нормативных
документов/ сост. Э.Д.Днестров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007-112
с.
Радецкий, А. М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах :
пособие для учителя /М. Радецкий. - М. : Просвещение, 2002.
Химия в таблицах и схемах.Издание 2-е.СПб.:ООО «Виктория
плюс», 2013.- 96 с.
Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская
академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2014.
Дополнительная литература для учащихся:
Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником». 10-11
классы - М.: Просвещение, 2009г.
Кузьменко, И. Е. Тесты по химии. 8-11 классы : учебное пособие /
Н. Е. Кузьменко, В. Ерѐмин. - М. : Экзамен, 2006.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий
ЕГЭ.2014.Химия/ав.-сост. А.С.Корощенко, М.Г.снастина.М.:Астрель,2013.-187 с.- (ФИПИ).
Савин, Г. А. Олимпиадные задания по органической химии. 10-11
классы / Г. А. Савин. - Волгоград : Учитель, 2004.

k
lic

ac

.c

tr

om

to

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на
организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами,
лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на
производстве;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B



www.km.ru/education -













учебные материалы и словари на сайте
«Кирилл и Мефодий».

k
lic

ac

.c

tr

om

to



Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10
классы / Г. А. Савин. - Волгоград : Учитель, 2003.
Репетитор по химии/ под ред. А.С.Егорова.- Ростов-на-Дону:
Феникс, 2010.-762 с.
Химия в таблицах и схемах. Издание 2-е.СПб.:ООО «Виктория
плюс», 2013.- 96 с.
Печатные пособия
Таблицы постоянного экспонирования «Периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева», «Таблица растворимости
кислот, оснований и солей», «Электрохимический ряд напряжений
металлов», «Качественные реакции на катионы и анионы»,
«Классификация веществ».
Комплект портретов для кабинета химии -1 экз.
Комплект учебных таблиц по химии. Раздел «Неорганическая
химия» .Серия «Современные наглядные пособия», 2003 г.
Компьютерные и ИКТ-средства
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Электронное приложение к учебнику «Химия -11», разработчик
ЗАО «Образование – Медиа»
1С: Репетитор. Химия. Общая и неорганическая. 10-11 класс
(учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа
центр, 2004.
www.edios.ru- Эйдос - центр дистанционного образования.



C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа по теме « Углеводороды»
Вариант оценивания следующий:
Каждое задание части А оценивается 0,5 б., задания части В оцениваются в 2 б.,
если допущена одна ошибка – 1 б., если 2 и более ошибок – 0 б. Задание части С
оценивается дифференцированно: от 0 до 3 баллов.
Часть А
1. Углеводород, структурная формула которого СН3 ― СН ― СН2 ―
СН3 называют:
|

СН3
1. 2-метилбутаном 3) 1,2-диметилпропаном
2. 2-этилпропаном 4) 3-метилбутаном
2. Для метана характерны реакции:
1. присоединения 2) замещения 3) полимеризации 4) обмена
3. Наличие двойной связи позволяет алкенам вступать в реакции:
1. присоединения 2) замещения 3) горения 4) обмена
4.
1.
2.
5.
1.
6.
1.
7.

Пропен и пропин можно обнаружить одни реактивом:
Аммиачный раствор оксида серебра 3) гидроксид калия
Бромная вода 4) этанол
Изомером пентена – 1 является?
Пентан 2) 2-метилбутен-1 3) 2-метилбутан 4) 2-метилпентен-1
К алкенам относится углеводород:
С6Н6 2) С6Н14 3) С6Н12 4) С6Н10
Вещество, структурная формула которого

СH₂ = C - CH₂ - CH₂ - CH₃
|
CH₃
относится к классу:
1. алканам 2) алкенам 3) алкинам 4) аренам
8. Бесцветный газ, легче воздуха, малорастворим в воде, в чистом виде почти
без запаха. Используют при сварке и резке металлов
1)CH4 2)C2H4 3)C2H2 4)C6H6
Часть В
1 . Выбрать правильные утверждения. Выпишите номера правильных
утверждений
1.Бензол – газ без цвета и запаха, плохо растворим в воде
2. Бензол ядовитое вещество, обладающее канцерогенными свойствами.
3.Бензол обесцвечивает перманганат калия
4. Бензол стоек к окислению
5.Бензол является сырьѐм для получения пестицидов
6.Русский учѐный Д. И. Менделеев предложил получать бензол из нефти

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Контрольная работа
по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
Вариант оценивания следующий:
Каждое задание части А оценивается 0,5 б., задания части В оцениваются в 2 б.,
если допущена одна ошибка – 1 б., если 2 и более ошибок – 0 б. Задание части С
оценивается дифференцированно: от 0 до 3 баллов.
Часть А
1. К классу альдегидов относится
1) метаналь 2) этилацетат 3) фенол 4) этиленгликоль
2. Функциональная группа -СООН присутствует в молекуле
1) муравьиной кислоты 2) этилацетата
3) фенола 4) этиленгликоля
3. Верны ли следующие суждения?
А. пикриновую кислоту используют для изготовления взрывчатых
веществ.
Б. Этанол применяют для изготовления антифризов
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения
неверны
4.При гидролизе твѐрдого жира образуются
1) глицерин и высшие непредельные карбоновые кислоты
2) глицерин и высшие предельные карбоновые кислоты
3) глицерин и минеральные кислоты
4) жидкие жиры
5. Назовите вещество
CH3-CH-CH2-CH-CH3
|
|
OH
CH3
1) 2-метилпентанол-4
2) гексанол-2 3) гексанол-4 4) 4-метилпентанол -2
6.Образование сложного эфира происходит при взаимодействии уксусной
кислоты с :
1. НСООН 2) СН3СНО 3) С2Н5ОН 4) (С2Н5ОО)2Мg
7. Крахмал в продуктах питания можно обнаружить с помощью
1)аммиачного раствора оксида серебра 2) хлорида железа (III)
3) оксида меди (II) 4) спиртового раствора йода
8.Газообразным продуктом спиртового брожения глюкозы является:
1. СО 2) О2 3) СО2 4) Н2
Часть В
1. Фенол реагирует с
1) кислородом
2) бензолом
3) гидроксидом натрия
4) хлороводородом
5) натрием
6) оксидом кремния (ΙV)

k
lic

ac

.c

tr

om

to

2.Установите правильную последовательность веществ для
получения этилового спирта:

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

2.Установите правильную последовательность веществ для получения
уксусной кислоты:
А. C2H5OH Б. CO2 В. CH3COOH Г. C6H12O6
2
Контрольная работа

1.
1.
2.
2.
1.
3.
1.
4.
1.
2.
5.
1.
2.
3.
4.
6.
1.
2.
7.
1.
8.

1.

по темам «Важнейшие химические понятия и законы»,
«Периодический закон и ПСХЭ
Д. И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение
вещества»,
« Химические реакции»
Вариант оценивания следующий:
Каждое задание части А оценивается 0,5 б., задания части В
оцениваются в 2 б., если допущена одна ошибка – 1 б., если 2 и более
ошибок – 0 б. Задание части С оценивается дифференцированно: от 0
до 3 баллов.
Часть А
Химический элемент – это вид атома с одинаковым
Числом электронов 3) атомной массой
Числом нейтронов 4) зарядом ядра
Число нейтронов в атомах изотопа ниобия-93 равно:
93 2) 92 3) 52 4) 41
Какова электронная формула электронного слоя химического
элемента, образующего оксид с общей формулой R2O5
…4s24p2 2) …2s22p4 3) …5s25p2 4) …4s23p3
В веществе, образованном химическими элементами с протонными
числами 3 и 9, существует химическая связь:
Ковалентная неполярная 3) ионная
Ковалентная полярная 4) металлическая
Окислительно-восстановительной является реакция:
2Na +Cl2 = 2NaCl
HNO3 + KOH = KNO3 + H2O
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl
CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
Химическое равновесие в системе СО(г.) + Cl2 (г.) ↔ СОCl 2(г) Q сместится влево если:
Увеличить концентрацию СО 3) понизить давление
Повысить давление 4) увеличить концентрацию Cl2
Какое вещество диссоциирует в водном растворе с образованием
иона Mg2+
Mg(OH)2 2) Mg(NO3)2 3) MgO 4) MgCO3
В схеме окислительно-восстановительной
реакции Mg + O2 → MgO перед восстановителем необходимо
поставить коэффициент:
1 2) 2 3) 3 4) 4

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

1.
1.
2.
3.
4.

1.
1.
2.
3.
4.
2.
1.
3.
1.
4.
1.
5.
1.
2.
6.
1.
7.
1.

1.
1.

Часть В
Установите соответствие между реагентами и сокращенными
ионным уравнением реакции
Сульфат меди (ІІ) и гидроксид натрия А) СО3 2+ +2Н+ → H2O + СО2
Азотная кислота и гидроксид калия Б) Cu2+ + 2ОН- → Cu(OН)2 ↓
Карбонат калия и уксусная кислота В) CuO + 2Н+ → Cu2+ + Н2О
Оксид меди (ІІ) и соляная кислота Г) Н+ + ОН- → Н2О
2 . Укажите процессы окисления:
1) S+6 S–2, 2) Mn+2 Mn+7 3) S–2 S+4 4) Mn+6 Mn+4 5) S+4 S+6
Контрольная работа по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Вариант оценивания следующий:
Каждое задание части А оценивается 0,5 б., задания части В
оцениваются в 2 б., если допущена одна ошибка – 1 б., если 2 и более
ошибок – 0 б. Задание части С оценивается дифференцированно: от 0
до 3 баллов.
Часть А
Электронная формула атома натрия:
1s22s22p0
1s22s22p63s1
1s22s22p63s23p6 4 s1
1s22s2
Какой реагент необходим для осуществления
превращения Fe → FeCl2
Cl2 2) HCl 3) NaCl 4) CCl4
Оксид натрия является:
Основным 2) кислотным 3) амфотерным 4) несолеобразующим
С кислотами и щелочами реагируют металлы:
Na и Zn 2) K и Al 3) Ca и K 4) Be и Al
Реакция замещения возможна между
Сульфатом меди (ІІ) и железом 3) оксидом хрома (ІІІ) и соляной
кислотой
Оксидом натрия и алюминием 4) хлоридом никеля и платиной
В схеме превращений Fe → X →Fe(OH)3 веществом Х является:
Fe2О3 2) FeCl2 3) FeCl3 4) FeS
Какой химический элемент образует вещества алмаз и графит:
Кислород 2) углерод 3) азот 4) сера
8. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с
металлами образуются
1) сульфат металла, оксид серы (IV), водород 2) оксид металла, оксид
серы (IV) , вода
3) сульфат металла, оксид серы (IV), вода 4) сульфат металла,
водород
Часть В
Установите соответствие между металлом и его свойствами
Железо А) активно растворяется в растворах щелочей

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

Цинк Б) во влажном воздухе быстро корродирует образуя ржавчину
Натрий В) активно реагирует с водой при комнатной температуре
Хром Г) пассивируется азотной кислотой
Расположите летучие водородные соединения в порядке
усиления кислотных свойств
1. NH3 2) HCl 3) HF 4) H2S
2.
3.
4.
2.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».