Рабочая программа по Английскому языку - 10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

> og 202Ir.

Pafic 3.1I.

PAEOTIA-g TIPO|PAMMA

IIO )rqEEHOMy IIPEAMETy
(ITHOCTPAHHbIII fl3blK
(AHI-JrrIfrCXUr!>
K.nacc: 10

Ypoeeur: 6a:orrrfi
Cporc peaJru3arlnu rporpaMMbl:

I

roA

CocrasLrrem:
yqr4Tenb

auuufi croro

nepnoft Kareropnr4
I4crouusa B, C.

r. Ynan-Yae,202l r.

q3brKa

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

k
lic
C

.c

AAMIIHI,ICTPAUI4"' f OPOAA YJIAH-YA3
KOMI{TET IIO OBPA3OBAHIIIO TOPOAA YJIAH.YAs
MYHI{UI4TIAJIbHOE EIO.ry(ETHOE OEilIEOEPA3OBATEJIbHOE YTIPE}XAEHI{E
(BETIEPHSS (CMEHHAS) OEIIIEOEPA3OBATEJIbHAfl IIIKOJIA J1!14> I-OPOAA YJIAH-YA9

(PACCMOTPEHO>
fi;l

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic

Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку (10 класс)

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Настоящая рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих
нормативных документов:
 Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;
 Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V "Об образовании в РБ";
 Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта;
 Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23
июня 2015 г.;
 Учебного плана МБОУ «ВСОШ № 14»;
 Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ №14;
 Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных организаций.
Базовый уровень/ Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой – М.: ООО «Русское слово —
учебник», 2015. — 56 с.
Согласно действующему в МБОУ «ВСОШ № 14» учебному плану, программа
скорректирована и рассчитана на 70 учебных часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации
программы 1 год.

Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык
является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют
повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической
подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной
учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
«Английский язык» как учебный предмет поистине уникален по своим образовательным
возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования –
воспитание гражданина России.
Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного
воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует
личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.
д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Иностранный язык (английский) открывает непосредственный доступ к огромному
духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика,
способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к
иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более
глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма.
Знание английского языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даѐт возможность нести и
распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных
областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с
другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует

re

hange E

t

Y
U

Y
U

B

om

k

.c

lic

.

.

e
ar

C

k

lic

om

.c

w

w

C

to

to

B

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом
tr
re
ac
ac
проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
основ филологического образования обучающихся. Программа нацелена на реализацию
личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного,
социокультурного,
деятельностного, компетентностного подхода к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса
личность обучаемого, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый
акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это
должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение обучающихся к
культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны,
умение ее представить средствами иностранного языка, включение обучающихся в диалог
культур.
ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

Цели и задачи обучения английскому языку
Обучение английскому языку в старшей школе должно преследовать комплексную реализацию
практической, воспитательной, развивающей и общеобразовательной целей. Важно подчеркнуть,
что воспитательная, развивающая и общеобразовательная цели достигаются в процессе
практического овладения английским языком.
1. Практическая цель обучения старшеклассников английскому языку как языку международного
общения состоит в дальнейшем развитии иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности следующих еѐ составляющих:
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства
общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты
(аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать
информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать
свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и
сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими
средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема
знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран,
говорящих на английском языке, в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения, в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения
образования и самообразования.
2. Воспитательная цель подразумевает развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык», а именно:
— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности обучающихся как
составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое осознание
своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
— формирование и развитие навыков здорового образа жизни путѐм информирования
обучающихся об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.

hange E

t

N
Y
U

Y
U

B

Иностранный язык и национально-региональный компонент
Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной
человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об
окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Это не
только создаѐт высокую мотивацию к изучению иностранного языка, но и наряду с другими
предметами, в равной степени воспитывает чувство любви к Родине, бережное отношение к
культурному наследию Бурятии.
Передавая учащимся культуру региона, мы вносим большой вклад в общее образование, в
формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Интеграция национально-регионального компонента, будет осуществляться по двум
направлениям:
Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных
(предметных областей географии, литературы, искусства) в программу изучения английского
языка. На уроках вводится фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает
учащимся ближе познакомиться с культурой, литературой, традициями и обычаями народов
Республики Бурятия. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора
материалов, позволяющих учащимся познакомиться с историей родного края и страны изучаемого
языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии.
Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой
информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции
развития республики.
Обращение к регионально-национальному компоненту на уроках иностранного языка
имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Все это служит хорошей основой
для реализации на уроке межпредметных связей и нашло отражение в следующих темах:
№
раздела

№
уро
ка

Раздел 5
34
Раздел 7
50
Раздел 9
59
Раздел 10
66

Тема
What in the world …! / Что происходит в мире.
Экологические проблемы. Спасем озеро Байкал
Relax and enjoy! / Расслабляйся и наслаждайся
Музыка в нашей жизни.
Where in the world …? / Где в мире?
Улан-Удэ – столица Бурятии
An apple a day … / Яблоко в день.
Традиции бурятской кухни.

Кол – во
часов

1
1
1
1

om

.c

k

lic

.

.

e
ar

C

k

lic

om

.c

w

w

C

to

to

B

3. Общеобразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения
tr
re
ac
ac
общей культуры обучающихся, расширения их кругозора и знаний о стране/странах изучаемого
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
языка и —посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цель проявляется в развитии языковых способностей обучающихся, культуры
речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности
(положительные эмоции, волевые качества, память, внимание, мышление и др.). Обучение
английскому языку должно способствовать личностному самоопределению обучающихся в
отношении их социальной адаптации.
На старшей ступени обучения коммуникативная компетенция развивается в соответствии с
изучаемыми темами в пределах социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной
сфер общения. Обогащаются социокультурные и межпредметные знания и умения обучающихся.
Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию
развитой личности. Обучающиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам,
например таким, как история, география, история мировой и отечественной художественной
культуры.
ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

XC

hange E

t

N
B
k
lic

№п/п
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Наименование разделов
At leisure / Хобби и увлечения.
Coming and going. /Места для отдыха
Just the job for you! / Работа для тебя
The wrong side of the law. / Обратная сторона закона
What in the world …! / Что происходит в мире
Making the grade. / Как добиться успеха
Relax and enjoy! / Расслабляйся и наслаждайся
Saying your piece. / Скажи свое мнение
Where in the world …? / Где в мире?
An apple a day … / Яблоко в день
ИТОГО

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Кол-во часов
10 часов
9 часов
6 часов
7 часов
6 часов
7 часов
6 часа
6 часов
6 часов
7 часов
70 часов

Календарно-тематическое планирование
«Английский язык: учебник для 10 класса ОО. Базовый уровень./
Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
№

Тема урока
Раздел 1. At leisure / Хобби и увлечения
1
Введение и закрепление лексики по теме "Хобби и увлечения".
2
Формирование умений в чтении: извлечение необходимой
информации
3
Актуализация грамматических навыков: Present Simple
4
Актуализация грамматических навыков: Present Simple
5
Актуализация грамматических навыков: Present Continuous
6
Актуализация грамматических навыков: Present Continuous
7
Входной контроль
8
Введение и закрепление лексики по теме «Спорт»
9
Формирование лексико-грамматических навыков
10 Спортивные игры. Формирование умений в чтении и переводе.
Раздел 2. Coming and going. /Места для отдыха.
11 Введение и закрепление лексики по теме "Путешествие".
12 Актуализация грамматических навыков: Past Simple
13 Past Simple. Неправильные глаголы
14. Past Simple. Неправильные глаголы
15 Образование вопросительных предложений в Past Simple
16 Золотое кольцо. Формирование навыков чтения и перевода
17 Актуализация грамматических навыков: Past Continuous.
18 Актуализация грамматических навыков: Past Continuous.
19 Актуализация грамматических навыков: Притяжательный падеж.
Раздел 3. Just the job for you! / Работа для тебя.
20 Введение и закрепление лексики по теме " Мир профессий".
21 Мир профессий. Формирование умений в чтении.
22 Повторение и обобщение грамматики: Present Рerfect
23 Повторение и обобщение грамматики: Present Рerfect
24 Образование разделительных вопросов
25 Образование разделительных вопросов
Раздел 4. The wrong side of the law. / Обратная сторона закона.
26 Введение лексики по теме "Виды преступлений и наказаний".
27 Формирование умений в чтении "Кража картины".
28 Степени сравнения односложных прилагательных
29 Степени сравнения многосложных прилагательных

часы
10 ч.

9 ч.

6 ч.

7 ч.

10

10

om

to

.c

C

om

k
lic
C

U

Y

N
Y
U
to

B

Учебный план

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

10

re

XC

hange E

Y

N

O
W

t

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

*ФНМК – Формирование навыков межкультурной коммуникации

B

6 ч.

7 ч.

6 ч.

6 ч.

6 ч.

7 ч.

ac

.c

om

to
k
lic
C

om

.c

44

tr

.

.

39
40
41
42
43

U

Y
U
B

to

k

lic

C

w

33
34
35
36
37
38

Странные законы. Формирование умений в чтении
Относительные местоимения
Контроль лексико-грамматических навыков
Раздел 5. What in the world …! / Что происходит в мире.
Введение и закрепление лексики по теме Природа."
Формирование навыков чтения: «Спасем озеро Байкал»
Защита окружающей среды. Закрепление лексики по теме
Экологические проблемы. Формирование навыков чтения
Повторение и обобщение грамматики: будущее время
Повторение и обобщение грамматики: будущее время
Раздел 6. Making the grade. / Как добиться успеха.
Введение и закрепление лексики по теме "Типы школ".
Отдаленные школы. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы
Повторение и обобщение грамматики: Неопределенные
местоимения.
Повторение и обобщение грамматики: Неопределенные
местоимения.
Повторение и обобщение грамматики: Предлоги.
Раздел 7 . Relax and enjoy! / Расслабляйся и наслаждайся
Введение и закрепление лексики по теме "Кино, театр, ТВ".
Формирование умений в чтении: извлечение необходимой
информации.
Развитие навыков употребления в речи пассивного залога
Развитие навыков употребления в речи пассивного залога
Музыка в нашей жизни. Формирование умений в чтении
ФНМК. Фестивали и праздники.
Раздел 8. Saying your piece. / Скажи свое мнение.
Технологии и коммуникации. Закрепление лексики по теме
Интернет. Способы образования аббревиатур
Условные предложения первого типа.
Условные предложения второго типа.
Условные предложения. Выполнение упражнений
ФНМК. Средства общения.
Раздел 9. Where in the world …? / Где в мире?
Введение и закрепление лексики по теме "Город и деревня".
Улан-Удэ – столица Бурятии
Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь
Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь
Повторение и обобщение грамматики: косвенная речь
Лучшее место на Земле. Формирование умений в чтении
Раздел 10. An apple a day … / Яблоко в день.
Введение и закрепление лексики по теме "Еда"
Повторение и обобщение грамматики: множественное число
Традиции бурятской кухни.
Любимые рецепты. Закрепление лексики по теме
ФНМК. Посещение ресторана.
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков
Анализ ошибок контрольной работы

w

30
e
ac
31
ar
k e r- s o ft w
32

ww

ww

tr

di

!

F-

N

PD

t

O
W

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

k e r- s o ft w a

re

hange E

N
Y
B

om

to
k
lic
C

om

Языковые знания и навыки

U

Y
U
B
to

.c

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
по английскому языку
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у обучающихся диалогической речи предусматривает овладение
ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к
действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
 начать, поддержать и закончить разговор;
 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
 вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 5 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
 запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С
кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
 целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
 обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
 дать совет и принять/не принять его;

.c

k
lic
C

t

tr
re
ac
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний обучающихся,
k e r- s o ft w a
полученных в основной школе, продолжается овладение новыми языковыми знаниями и навыками
в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
В области фонетики: соблюдение ударения и интонации; дальнейшее совершенствование
слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
В области лексики: минимум 1400 лексических единиц.
В области грамматики:
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с
разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
 Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией
―I wish…‖ (I wish I had my own room), конструкцией ―so/such + that‖ ( I was so busy that forgot to
phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов.
 Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих
формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и
страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,
Present Perfect Passive.
 Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их
функций.
 Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических
средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
 Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного /нулевого
артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключ.).
 Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;
прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few,
little/ a little); количественных и порядковых числительных.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

hange E

t

Y
U

Y
U

B

.c

om

to

k

lic

k

lic

C

.c

w

w

C

om

to

B

 пригласить к действию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
ac
 сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.tra c k e r- s o ft w are
k e r- s o ft w
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого обучающегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
 выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
 высказать одобрение/неодобрение;
 выразить сомнение.
Объем диалогов - не менее 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение обучающимися
следующими умениями:
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы
речи (описание, повествование, сообщение, характеристика);
 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
 делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
 выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст, предусматривает понимание несложных
текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
 прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную
мысль в воспринимаемом на слух тексте;
 выбирать главные факты, опуская второстепенные;
 выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера
с опорой на языковую догадку, контекст;
 игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать интересам обучающихся 10 класса, иметь
образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 2,5-3 минуты
Чтение
Содержание текстов должно соответствовать
интересам обучающихся 10 класса, иметь
образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу
школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных
материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
 определять тему, содержание текста по заголовку;
 выделять основную мысль;
 выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
 устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 600 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
 полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
перевода, использование страноведческого комментария);
 оценивать полученную информацию, выразить свое мнение.
Объем текста - до 700 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение
просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет
интерес для обучающихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
 делать выписки из текста;
.

.

e
ar

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

hange E

t

Y
U

Y
U



B

Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий в
конце каждой четверти.
1 полугодие – лексико-грамматический тест
2 полугодие – лексико-грамматический тест
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков доступен для обучающихся и
построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель
показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень
мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет производиться по следующей схеме: если
учащиеся выполнили 50-69% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка
«хорошо» ставиться в случае выполнения 70% -84% работы; оценка «отлично» предполагает
выполнение 85-100% работы.

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники
1.Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень /
Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис, С. Кокрейн. — М.: ООО «Русское слово —
учебник»: М.: ООО, 2018. — 208 с.: ил.
2. Двуязычные словари
Книги для учителя
1.Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис и др.
«Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис. — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан,
2014. — (Инновационная школа)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования
3. Программа курса «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост.Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. —56 с. —
(Инновационная школа).

.c

om

to

k

k

lic

lic

.

.

e
ar

C

.c

w

w

C

om

to

B

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать
tr
re
ac
ac
пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
 заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или
нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы
речевого этикета (объем личного письма 70-80 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.Они
овладевают знаниями о:
 значении английского языка в современном мире;
 наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении
учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные
праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
 социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии
стран изучаемого языка.
ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы/ Н.Г.
Брюсова-М.: Дрофа, 1999
2. Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Изво «Каро», 2009 г.
3. Домашний репетитор: «Английская грамматика и лексика в тестах», Л.И. Романова, Москва,
Айрис Пресс 2008 г.
4. Журина Т. Ю. « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.
5. English Grammar in Use/Raymond Murphy.-Cambridge University Press,1999.

Интернет источники:
1. www.1september.ru
2. www.angl.com.ru
3. www.amcomers.ru
4.

www.britishcouncil.org

5.

https://multiurok.ru/

6. http://www.englishteachers.ru/

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
to

B

Список дополнительной литературы

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
N
Y
B

1.Underline the – ing form, identify its function showing

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

G (Gerund), P.I (Participle I) or N (Noun)
1.
2.
3.
4.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

U

Y
U
B
to

e
ar

.

.

k e r- s o ft w

w

w

ac

Контрольная работа №1 по английскому языку

ww

ww

tr

di

!

F-

N

PD

t

O
W

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

He showed a nice painting to his friends.
Masha’s crying was very loud.
The dentist came into the house bringing the bag with him.
The lion is running fast.

2. Прочитайте условные предложения 3 типа и выберите подходящий вариант перевода.
If I had studied hard, I would not have got a two on the last exam.
1. Если бы я хорошо занимался, я не получил бы «2» за последнюю контрольную работу.
2. Если хорошо заниматься, то не будешь получать «2» за контрольную работу.
3. Choose the odd word:
1.illegal forbidden prohibited lawful
2.continue abort break off interrupt
3.obvious uncertain clear visible
4.obey rule govern manage
5.visitor inhabitant resident citizen
4. Choose the correct verbs:
1. The house ________ here a long time ago.
a) is built
b) has built
c) was built
2. The mail ___ still _________ at the moment.
a)is, being sent
b) was, being sent
c) has, been sent
3. The museum _______ in the centre of the town.
a) is occupied b) locate
c) is situated
5. Read the text and choose the correct answer.
David Strang covered 3.500 miles on his ten-speed bicycle. He had with him French toast, pancakes,
doughnuts, and other high –energy food. He passed about a hundred miles a day. His younger brother
John accompanied him part of the way and his friend Mark Ferguson rode with him on another part of the
journey. All three were greatly impressed by the beauty of America’s scenery. While travelling they met
deer and antelope. At night they had to sleep out under starry skies.Cycling from Oregon straight across
the whole continent to Massachusets was a very exciting way to spend a summer vacation.
David Strang cycled 3.500 miles:
a) with his brother
b) with his brothers
c) with his friend d)with his friends e)with his brother and friend.

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».