Рабочая программа по Английскому языку - 11 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

llporor> 08

Pafic 3.1I.

2021r.

PAEOTIA-fl fIPOIPAMMA
[O )^IEEHOIVTY IIPEAMETY


 IOPOAA YJIAH-YA3

\

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic

Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку (11 класс)

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 11 классе составлена на
основе следующих нормативных документов:
 Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;
 Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V "Об образовании в Р Б";
 Федерального государственного компонента государственного образовательного
стандарта;
 Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23
июня 2015 г.;
 Учебного плана МБОУ «ВСОШ № 14»;
 Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ №14;
 Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных организаций.
Базовый уровень/ Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой – М.: ООО «Русское слово —
учебник», 2014. — 56 с.
Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной
совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения
английскому языку в старшей школе является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное
общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и
воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность
изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа по английскому языку адресована учащимся 11 класса вечерней
(сменной) общеобразовательной школы и ориентирована для работы по учебникам Английский
язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Ю.А.
Комаровой, И.В. Ларионовой – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.. —208с.: ил.
Согласно действующему в школе учебному плану, программа рассчитана на 70 учебных
часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область
«Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» для 11 класса характеризуется
следующими особенностями:
— межпредметностью:
содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знаний:
литературы, истории, географии, математики и др.;
— комплексностью:
с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими,
грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырѐх видах речевой деятельности;
— полифункциональностью:
английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их
применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами
закладывает основы филологического образования обучающихся, расширяет их лингвистический
кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию обучающихся.

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic

Цели изучения английского языка в старшей школе

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Обучение английскому языку в старшей школе должно преследовать комплексную
реализацию практической, воспитательной, развивающей и общеобразовательной целей. Важно
подчеркнуть, что воспитательная, развивающая и общеобразовательная цели достигаются в
процессе практического овладения английским языком.
1. Практическая цель обучения старшеклассников английскому языку как языку
международного общения состоит в дальнейшем развитии иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности следующих еѐ составляющих:
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства
общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты
(аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать
информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать
свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами
и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими
средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема
знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование
умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран,
говорящих на английском языке, в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения, в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения
образования и самообразования.
2. Воспитательная цель подразумевает развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык», а именно:
— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности обучающихся как
составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое
осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
— формирование и развитие навыков здорового образа жизни путѐм информирования
обучающихся об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общеобразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения
общей культуры обучающихся, расширения их кругозора и знаний о стране/странах изучаемого
языка и —посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цель проявляется в развитии языковых способностей обучающихся, культуры
речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности
(положительные эмоции, волевые качества, память, внимание, мышление и др.). Обучение
английскому языку должно способствовать личностному самоопределению обучающихся в
отношении их социальной адаптации.
На старшей ступени обучения коммуникативная компетенция развивается в соответствии с
изучаемыми темами в пределах социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной
сфер общения. Обогащаются социокультурные и межпредметные знания и умения обучающихся.

re

hange E

N
Y

om

om

to

B

U

Y
U
B
to

k

lic

Иностранный язык и национально-региональный компонент
Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры,
накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления
знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и
культуре. Это не только создаѐт высокую мотивацию к изучению иностранного языка, но и
наряду с другими предметами, в равной степени воспитывает чувство любви к Родине, бережное
отношение к культурному наследию Бурятии.
Передавая обучающимся культуру региона, мы вносим большой вклад в общее образование,
в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Интеграция национально-регионального компонента, будет осуществляться по двум
направлениям:
Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных
(предметных областей географии, литературы, искусства) в программу изучения английского
языка. На уроках вводится фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает
обучающимся ближе познакомиться с культурой, литературой, традициями и обычаями народов
Республики Бурятия. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора
материалов, позволяющих обучающимся познакомиться с историей родного края и страны
изучаемого языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии.
Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой
информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные
тенденции развития республики.
Обращение к регионально-национальному компоненту на уроках иностранного языка
имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Все это служит хорошей
основой для реализации на уроке межпредметных связей.
№
урока
Раздел 2.
23
Раздел 4.
42

Название раздела, тема урока НРК
«Мой дом »
Традиционные жилища Бурятии
«Мир науки и технологии»
Высшее образование в Улан-Удэ

Кол – во
часов
1
1

Учебный план
№ п/п
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6

Наименование разделов
«Кем быть? »
«Мой дом »
«Век живи, век учись»
«Мир науки и технологии»
«Разные виды отдыха»
«Серьѐзные развлечения»
Итого

Количество часов
9
14
9
10
12
16
70 часов

.c

.c

C

k
lic
C

t

Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
развитой личности. Обучающиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам,
например таким, как история, география, история мировой и отечественной художественной
культуры.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

XC

hange E

O
W
U
B

Наименование разделов и тем

Iп
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Раздел 1. «Кем быть? »
Знакомство с УМК. Инструктаж по ТБ
Введение и первичное закрепление лексики:«Appearance».
Повторяем:Present Simple — Present Progressive
Повторяем: Present Simple — Present Progressive
Входная диагностика
Введение и первичное закрепление лексики: «Personality»
Развитие умений и навыков чтения и говорения
Развитие лексико-грамматических навыков
Стативные глаголы
Раздел 2. «Мой дом »
Школа выживания Практика чтения Введение ЛЕ
Развитие грамматических навыков: Pаst Simple
Развитие грамматических навыков : Pаst Progressive
Конструкции used to,would
Активизация лексики по теме: «Town and Village»
Практика устного и письменного описания квартир
Развитие грамматических навыков: Артикли
Развитие грамматических навыков: Артикли
Развитие грамматических навыков: Местоимения
Развитие навыков чтения: «Сидней»
Практика чтения и перевода: Эко-регионы России
Практика чтения и перевода: Эко-регионы России
Традиционные жилища народов мира
Традиционные жилища Бурятии
НРК
Раздел 3. «Век живи, век учись»
Введение и первичное закрепление лексики: «Education»
Развитие грамматических навыков: Present Perfect
Развитие грамматических навыков: Present Perfect
Контрастирование времен Present Perfect и Past Simple
Изучаем фразовые глаголы
Личное письмо другу по переписке
Развитие лексико-грамматических навыков
Лексико-грамматический тест
Анализ ошибок, коррекция
Раздел 4. «Мир науки и технологии»
Введение НЛЕ по теме: «Наука и технологии»
Развитие навыков чтения: История научных открытий.
Степени сравнения прилагательных
Степени сравнения прилагательных
Развитие лексико-грамматических навыков
Плюсы и минусы современных технологий
Развитие навыков чтения и перевода: «Интернет»
Страноведение: Гарвардский университет
Викторина: Гарвардский университет

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
II п
33
34
35
36
37
38
39
40
41

k

Кол-во
часов
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата по
плану

ac

.c

tr

om

to

«Английский язык: учебник для 11 класса ОО. Базовый уровень./
Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
№

lic

Календарно-тематическое планирование

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

По
факту

re

XC

hange E

O
W
U
B

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

k

tr

ac

.c

1
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16 ч
1

lic

Высшее образование в Улан-Удэ
НРК
Раздел 5. «Разные виды отдыха»
Введение НЛЕ по теме: «Экскурсии по Лондону»
Активизация лексики по теме в упражнениях
Способы выражения будущего времени.
Способы выражения будущего времени.
Просмотровое чтение: «Достопримечательности Лондона»
Развитие грамматических навыков:Придаточные времени
Развитие лексико-грамматических навыков
Образование разделительных вопросов
Образование разделительных вопросов
Образование вопросов в косвенной речи
Выполнение грамматических упражнений
Изучаем фразовые глаголы
Раздел 6. «Серьѐзные развлечения»
Введение и первичное закрепление НЛЕ по теме:
«Музыка.Искусство»
Активизация лексики по теме в упражнениях
Глаголы, вводящие косвенную речь: ask, tell, say
Развитие грамматических навыков: Косвенная речь
Развитие грамматических навыков: Косвенная речь
Изучаем фразовые глаголы с out
Развитие навыков изучающего чтения: «Andrei Rublev»
Развитие навыков чтения и перевода: «Vasily Tropinin»
Развитие навыков чтения: «Кино и литература»
Развитие навыков составления предложений
Выполнение лексико – грамматических упражнений
Выполнение лексико – грамматических упражнений
Лексико -грамматический тест
Анализ ошибок, коррекция
Резервный урок
Резервный урок

om

to

.c

42

C

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
70 час

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
по английскому языку
В результате изучения английского языка в 11 классе обучающийся должен
знать/понимать
 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
 значение изученных грамматических явлений в расширенном объѐме (видовременные,
неличные и неопределѐнно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь / косвенный вопрос, согласование времѐн);
 страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
обучающихся: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре,
исторических и современных реалиях, общественных деятелях, мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого
поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнѐра;

re

hange E

N
Y

om

om

to

B

U

Y
U
B
to

k

lic

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в
диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
 участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
 осуществлять запрос информации;
 обращаться за разъяснениями;
 выражать своѐ отношение к высказыванию партнѐра, своѐ мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с
увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
 кратко передавать содержание полученной информации;
 рассказывать о себе, своѐм окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;
 рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с
прочитанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие: – понимания на слух (с
различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а
также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров:
 понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем;
 выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной
рекламе;

.c

.c

C

k
lic
C

t

уметь
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
говорение
 беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным
/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
 рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный
портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование
 понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию
чтение
 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
 писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для
 общения с представителями других стран;
 получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);
 ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

hange E

N
Y

om



k

om

to

B

U

Y
U
B
to

.c

.c

lic

C

k
lic
C

t

относительно
полного
понимания
высказываний
собеседника
в
наиболее
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
 отделять главную информацию от второстепенной;
 выявлять наиболее значимые факты;
 определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /
интересующую информацию.
При этом развиваются следующие умения:
 отделять главную информацию от второстепенной;
 выявлять наиболее значимые факты;
 определять своѐ отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую
информацию.
Чтение
Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов
различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
 ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
 изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
 просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой /
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте;

догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную

догадку;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

извлекать необходимую / интересующую информацию;

пользоваться сносками, словарем.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи обучающиеся продолжают учиться:
 делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
 составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок
из текста;
 заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах,
говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
 писать небольшой рассказ на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь
заданного объема;
 писать письма личного и официального характера.
При этом развиваются следующие умения:
 фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования
(например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
 указывать требующиеся данные о себе;
 сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах,
описывать свои планы на будущее;
 сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

hange E

N
Y

om



k

om

to

B

U

Y
U
B
to

lic

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Орфография
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским
языком.
Осуществляется:
 совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому
языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня;
 совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
 соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмикоинтонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Общий лексический минимум учебников для 11 класса составляет примерно 700 -800
лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие
и совершенствование лексического навыка. В учебнике также представлены устойчивые
словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета,
отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы,

.c

.c

C

k
lic
C

t

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски);
 игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного
речевого общения; мимику, жесты;
 использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приѐмами самостоятельного
приобретения знаний:
 использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую;
 ориентироваться в письменном на английском языке, обобщать информацию,
фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из
различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
 интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
 значении английского языка в современном мире;
 наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении
учебных тем;
социокультурном
портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;

 речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

hange E

N
Y

om

om

to

B

U

Y
U
B
to

k

lic

Грамматическая сторона речи
В 11-м классе происходит продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые
ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе:
 Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
 Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и
Past Simple, Present и Past Progressive, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их
эквивалентов.
 Совершенствуются знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи
глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Progressive и Past
Perfect Progressive и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past
Simple Passive, Present Perfect Passive. Систематизируются знания признаков и навыки
распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных
форм глагола ( Participle I и Gerund).
 Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи
различных грамматических средств для выражения будущего времени: Future Simple, to be
going to, Present Progressive, Present Simple.
 Совершенствуются навыки употребления определенного / неопределенного / нулевого
артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе
исключения).
 Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных,
указательных, неопределенных, относительных, вопросительных
местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество
(many / much, few / a few, little / a little); количественных и порядковых числительных.
 Систематизируются знания о функциональной значимости предлогов и совершенствуются
навыки их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место
действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например
наречий (firstly, finally, at last, in the end, however etc).

Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий
в конце каждой четверти.
1 полугодие – лексико-грамматический тест
2 полугодие – лексико-грамматический тест

.c

.c

C

k
lic
C

t

слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы,
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
омографы и т. д.
В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах
страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям).
Происходит:
 систематизация лексических единиц, изученных ранее;
 овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации устного и письменного общения;
 расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования;
 развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры англоязычных стран.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

hange E

N
Y

om

om

to

B

U

Y
U
B
to

k

lic

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники
1.Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень /
Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис, С. Кокрейн. — М.: ООО «Русское слово —
учебник»: М.: ООО, 2018. — 208 с.: ил.
2. Двуязычные словари
Книги для учителя
1.Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис и др.
«Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис. — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан,
2015. — (Инновационная школа)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования
3. Программа курса «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост.Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. —56 с. —
(Инновационная школа).

Список дополнительной литературы
1. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы/ Н.Г.
Брюсова-М.: Дрофа, 1999
2. Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург,
Из-во «Каро», 2009 г.
3. Домашний репетитор: «Английская грамматика и лексика в тестах», Л.И. Романова, Москва,
Айрис Пресс 2008 г.
4. Журина Т. Ю. « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.
5. English Grammar in Use/Raymond Murphy.-Cambridge University Press,1999.

Интернет источники:
1. www.1september.ru
2. www.angl.com.ru
3. www.amcomers.ru
4. www.britishcouncil.org
5.

https://multiurok.ru/

6. http://www.englishteachers.ru/
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
TEST
1. Find the adjective:
A) Happiness B) health c) harmful D) help E) hesitate
2. Find a signal word for Past Simple:
A) Tomorrow B) ever C) now D) three days ago E) next week

.c

.c

C

k
lic
C

t

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков доступен для обучающихся
tr
re
ac
k e r- s o ft w a
и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель
показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень
мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет происходить по следующей схеме:
если учащиеся выполнили 50-69% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»;
оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 70% -84% работы; оценка «отлично»
предполагает выполнение 85-100% работы.

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

O
W

t

PD

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

XC

hange E

O
W
U
B

3. Find a signal word for Present Perfect:
A) Usually B) Listen! C) yet D) always E) seldom
4. Choose the word with the fourth type of reading:
A) Burn B) Dress C) Tulip D) Fire E) Bar
5. Find a sentence in Present Progressive:
A) Last year we in France. B) Have you cleaned the floor? C) Are you from New Zealand?
D) I’m making a cheese cake right now. E) They are going to kook for a present.
6. Choose the right verb form:
A) we is playing B) we has playing C) we are playing D) we are plaing E) we was playing
7. Choose the right verb form:
A) He sung B) He singed C) He sungs D) He sang E) He sangs
8. Choose the correct variant:
A: What … in your spare time? B: I often go swimming
A) do you do B) are you doing C) have you done D) are you do E) does you do
9. Find the verb form in Present Perfect Progressive:
A) Has V3 B) Had V3 C) am, is, are +Ving D) Have/has been Ving E) Have/Has been V3
10. Choose the correct variant: There are 584 students at the department:
А) Five and hundred eighty-four. В) Five hundred and eighty-four. С) Five eighty-four hundred.
D) Five hundred eighty fourth. E) Five hundred and eighty four.
11. Choose the word to the definition: It is a person who doesn’t wear fur and leather clothes, and
doesn’t eat diary products, meat and fish.
A) A meat-eater B) my Granny C) a child D) a vegetarian E) a sick person
12. Choose the correct variant: … you at school yesterday? – Yes, I …
А) Were/was В) Am/is С) Were/were D) Was/was Е)Was/were
13 Choose the correct variant: Listen! That boy … the saxophone.
A) plays B) played C) is playing D) will play E) is going to play
14. Choose the correct variant: Mark … swimming yesterday.
A) go B) has gone C) is going D) went E) will play
15. Choose the correct answer:
A: Have you ever been to England? B: …
A) No, I haven’t B) No, I did C) No, I have D) No, I don’t E) No, I hasn’t

TEST
1. Find the sentence in Present Perfect:
A) She’s not from Canada. B) Mark’s moved to California. C) Mom’s wearing an old shirt. D) She
doesn’t play the violin. E) Michele’s going to sleep.
2. Choose the correct pre"Times New Roman, serif"> I haven’t seen Lena … many years.
A) since B) at C) before D) after E) for

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

4. Choose the correct variant: There … very many children in the park yesterday.
A) were B) is C) did D) was E) are
5. Choose the correct pronoun: … husband is a travel agent.
A) She’s B) His C) Her D) Mine E) Hers
6. Find the noun:
A) Different B) dangerous C) discussion D) damage E) difficult
7. Find a sentence in Present Simple:
A) He was from China. B) We are playing chess. C) Mary doesn’t play chess
D) My friend invited me to the party. E) I have had a cup of tea.
8. Find the adjective with negative meaning:
A) Treatment B) responsible C) careful D) painless E) social
9. Find the suffix of a noun:
A) –ous B) –ness C) –full D) –y E) –fy
10. Find the suffix of an adjective:
A) –tion B) –ly C) –ous D) ness E) –ment
11. Find the English equivalent: ―безвкусный‖
A) Tasty B) tasteless C) taste D) tasteful E) untasty
12. Choose the correct pre"Times New Roman, serif"> John’s uncle has been doing the same job
…10 years.
А) During В) For С) In D) Of Е) Since.
13. Finish the idiom: ―to have a sweet …‖
A) Tongue B) tooth C) eye D) lip E) hands
14. Finish the idiom: “on the tip of one’s …‖
A) Tongue B) tooth C) eye D) lip E) hands
15. Finish the idiom: ―button your …‖
A) Tongue B) tooth C) eye D) lip E) hands

om

to

3. Choose the correct variant: There are 14 pupils in my group.
A) four B) forty C) fourteen D) fourth E) fourteenth

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».