Рабочая программа по Английскому языку - 12 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

Ha 3aaeilaHr4r4 MO

llpororon Jtlb
or << 23>> 08

3avr. 4upeKropa no YBP

2021r.

<<

frae
23 ))

Pafic 3.1I.

2021r.

PAEOIIA-fl IIPOTPAMMA
IIO I^IEBHOMY IIPEAMETY
(I,IH

TPAHHbIII fl 3 hIK
(AHIJII4IICKI4I,I)>
OC

K;racc: 12
Yponeuu: 6agonrrfi
Cporc peaJru3arlur rporpaMMbr:

I roA

Cocrasureru:
yr{r.ITenb aHfnlafi cKoro f,3brKa

uepaofi Kareroprlrl
I,IcrouprHa B. C.

r. YnaH-Y4e,202I r.

k
lic

ac

.c

tr

om

to

(COIJIACOBAHO>

C

om

k
lic
C

.c

AAMrrHrrcTpArIr{fl ropoAA yJrAH-yA3
KOMI.ITET IIO OEPA3OBAIIUIO TOPOAA yJIAH-yA3
MyHr.rqII[AJIbHOE EIOA)TGTHOE OEUIEOBPA3OBATEJIbHOE yqPEXAEHI{E
(BEt{EPHflfl (CMEHHA.fl) OEIIIEOEPA3OBATEJIbHA-fl IIIKOJIA J{!14) I-OPOAA yJIAH-yA3

(PACCMOTPEHO>

I

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

t

N
k
lic

tr

ac

.c

.c

C

om

k
lic
C

Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку (12 класс)

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 12 классе составлена на
основе следующих нормативных документов:
 Федерального Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ;
 Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V "Об образовании в Р Б";
 Федерального государственного компонента государственного образовательного
стандарта;
 Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23
июня 2015 г.;
 Учебного плана МБОУ «ВСОШ № 14»;
 Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ №14;
 Авторской программы курса английского языка для общеобразовательных организаций.
Базовый уровень/ Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой – М.: ООО «Русское слово —
учебник», 2015. — 56 с.
Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной
совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Интегративной целью обучения
английскому языку в старшей школе является формирование иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное
общение и добиваться взаимопонимания с другими участниками общения, а также развитие и
воспитание школьников средствами
учебного предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность
изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа по английскому языку адресована обучащимся 12 класса вечерней
(сменной) общеобразовательной школы и ориентирована для работы по учебникам Английский
язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень/ Ю.А.
Комаровой, И.В. Ларионовой – М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.. —208с.: ил.
Согласно действующему в школе учебному плану, программа рассчитана на 68 учебных
часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область
«Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык»
характеризуется следующими
особенностями:
— межпредметностью:
содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знаний:
литературы, истории, географии, математики и др.;
— комплексностью:
с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими,
грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырѐх видах речевой деятельности;
— полифункциональностью:
английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их
применения в различных областях жизни.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает
основы филологического образования обучающихся, расширяет их лингвистический кругозор,

re

XC

hange E

t

N
Y
U

Y
U

B

.

.

Цели изучения английского языка в старшей школе

Обучение английскому языку в старшей школе должно преследовать комплексную
реализацию практической, воспитательной, развивающей и общеобразовательной целей. Важно
подчеркнуть, что воспитательная, развивающая и общеобразовательная цели достигаются в
процессе практического овладения английским языком.
1. Практическая цель обучения старшеклассников английскому языку как языку
международного общения состоит в дальнейшем развитии иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности следующих еѐ составляющих:
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства
общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты
(аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать
информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать
свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами
и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими
средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема
знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование
умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран,
говорящих на английском языке, в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения, в условиях
дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений,
позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения
образования и самообразования.
2. Воспитательная цель подразумевает развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала учебного предмета «Английский язык», а именно:
— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации;
— формирование общекультурной и этнической идентичности личности обучающихся как
составляющих гражданской идентичности их личности; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; более глубокое
осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;
— формирование и развитие навыков здорового образа жизни путѐм информирования
обучающихся об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
3. Общеобразовательная цель предполагает использование английского языка для повышения
общей культуры обучающихся, расширения их кругозора и знаний о стране/странах изучаемого
языка и —посредством языка — об окружающем мире в целом.
4. Развивающая цель проявляется в развитии языковых способностей обучающихся, культуры
речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности
(положительные эмоции, волевые качества, память, внимание, мышление и др.). Обучение
английскому языку должно способствовать личностному самоопределению обучающихся в
отношении их социальной адаптации.

om

.c

k

lic

C

k

lic

om

.c

w

w

C

to

to

B

способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию
tr
re
re
ac
ac
обучающихся.
k e r- s o ft w a
k e r- s o ft w a
ww

ww

tr

di

!

F-

O
W

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

t

N
Y
U

Y
U

B

Иностранный язык и национально-региональный компонент
Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной
человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об
окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Это не
только создаѐт высокую мотивацию к изучению иностранного языка, но и наряду с другими
предметами, в равной степени воспитывает чувство любви к Родине, бережное отношение к
культурному наследию Бурятии.
Передавая обучающимся культуру региона, мы вносим большой вклад в общее образование,
в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.
Интеграция национально-регионального компонента, будет осуществляться по двум
направлениям:
Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных
(предметных областей географии, литературы, искусства) в программу изучения английского
языка. На уроках вводится фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает
обучающимся ближе познакомиться с культурой, литературой, традициями и обычаями народов
Республики Бурятия. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора
материалов, позволяющих обучающимся познакомиться с историей родного края и страны
изучаемого языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии.
Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой
информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные
тенденции развития республики.
Обращение к регионально-национальному компоненту на уроках иностранного языка
имеет образовательное, развивающее и воспитательное значение. Все это служит хорошей
основой для реализации на уроке межпредметных связей.
№
урока
Раздел 1.
9
Раздел 2.
18
Раздел 3.
21

Название раздела, тема урока НРК

Кол – во
часов

СМИ. Средства коммуникации
Формирование навыков чтения

Спорт и досуг
Спорт и активный отдых.
Окружающая среда, погода
Секреты глубин.

1
1
1

Учебный план
№п/п
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел
Раздел

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование разделов
СМИ. Средства коммуникации
Спорт и досуг
Окружающая среда, погода
Здоровье. Еда и напитки
Криминал и таинственные случаи
Деньги. Шопинг
ИТОГО

Кол-во часов
11 часов
9 часов
12 часов
13 часов
11 часов
12 часов
68 часов

om

.c

k

lic

.

.

e
ar

C

k

lic

om

.c

w

w

C

to

to

B

На старшей ступени обучения коммуникативная компетенция развивается в соответствии с
tr
re
ac
ac
изучаемыми темами в пределах социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
сфер общения. Обогащаются социокультурные и межпредметные знания и умения обучающихся.
Реализация межпредметных связей на уроке английского языка способствует воспитанию
развитой личности. Обучающиеся могут получать дополнительные знания по другим предметам,
например таким, как история, география, история мировой и отечественной художественной
культуры.
ww

ww

tr

di

!

F-

O
W

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

O
W

t

k
lic

ac

.c

C

om

k
lic
C

.c

tr

k e r- s o ft w a

Календарно-тематическое планирование (12 класс)
«Английский язык: учебник для 11 класса ОО. Базовый уровень./
Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Тема урока
Раздел 1. СМИ. Средства коммуникации
Введение и закрепление лексики по теме «Виды СМИ»
СМИ и информационные технологии
Пассивный (Страдательный) залог в английском языке
Пассивный (Страдательный) залог в английском языке
Активизация лексико-грамматического материала
Входная диагностика
Преимущества и недостатки мобильного телефона (перевод )
Выполнение грамматических упражнений: Пассивный залог
РНК. Формирование навыков чтения
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Глаголы see, watch, look, listen, hear
Раздел 2. Спорт и досуг
Введение и закрепление лексики по теме «Спорт»
Экстремальные виды спорта. Чтение текста и перевод
Условные предложения первого типа
Условные предложения первого типа
Союзы условных придаточных предложений like и as
Активизация лексико-грамматического материала
Спорт и активный отдых.
ФНМК*. Шахматы как спорт
Проверь себя
Раздел 3. Окружающая среда, погода
Секреты глубин. Формирование навыков чтения.
Введение и закрепление лексики по теме «Окружающая
среда»
Актуализация грамматических навыков: модальные глаголы
Актуализация грамматических навыков: модальные глаголы
Активизация лексико-грамматического материала
Введение и закрепление лексики по теме «Погода»
Знакомство с идиомами по теме «Погода»
Вымирающие животные. Формирование навыков чтения
Активизация лексико-грамматического материала
Лексико-грамматический тест
ФНМК. Природные катастрофы. Формир-е навыков чтения
ФНМК. Природные катастрофы. Формир-е навыков чтения
Раздел 4. Здоровье. Еда и напитки
Закрепление ЛЕ по теме «Еда и напитки»
Здоровье и диета. Формирование навыков чтения и перевода
Полезен ли фастфуд? Закрепление ЛЕ по теме
Полезен ли фастфуд?
Относительные придаточные предложения
Условные предложения
Заказ еды в кафе. Развитие диалогической речи
Актуализация грамматических навыков: Артикль

часы
11 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13 ч
1
1
1
1
1
1
1
1

12

12

12

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

12

re

XC

hange E

Y

N

O
W

t

B
.

.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

.c

U

Y
U

B

to

k

lic

C

w

1
1
1
1
1
11 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч

w

41 Актуализация грамматических навыков: Артикль
e
ac
a r Активизация лексико-грамматического материала
k e r 42
- s o ft w
43 Изучаем биологию. Пищеварительная система человека.
44 ФНМК. Экологически чистые страны мира.
45 Проверь себя
Раздел 5. Криминал и таинственные случаи
46 Исчезновения людей: преступление или мистика?
47 Модальные глаголы
48 Модальные глаголы
49 Активизация лексико-грамматического материала
50 Преступность и закон. Формирование навыков чтения
51 Инфинитив и герундий
52 Инфинитив и герундий
53 Активизация лексико-грамматического материала
54 Паранормальные явления. Формирование навыков чтения
55 ФНМК. Рассказ о мистическом явлении. Поисковое чтение
56 Проверь себя
Раздел 6. Деньги. Шопинг
57 Потребительство как зависимость. Форм-е навыков чтения
58 Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.
59 Закрепление ЛЕ по теме: Одежда и аксессуары.
60 Активизация лексики по теме «Одежда и аксессуары».
61 Конструкции both…and; Neither…nor.
62 Он-лайн магазины. Формирование навыков чтения
63 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
64 Употребление неопределенных местоимений
65 Активизация лексико-грамматического материала
66 Активизация лексико-грамматического материала
67 Лексико - грамматический тест
68 ФНМК. История книгопечатания

ww

ww

tr

di

!

F-

N

PD

t

O
W

di

!

hange E

or

PD

XC

or

F-

k e r- s o ft w a

*ФНМК – Формирование навыков межкультурной коммуникации

Требования к уровню подготовки обучающихся 12 класса
по английскому языку
В результате изучения английского языка в 12 классе обучающийся должен
знать/понимать
 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
 значение изученных грамматических явлений в расширенном объѐме (видовременные,
неличные и неопределѐнно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь / косвенный вопрос, согласование времѐн);
 страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
обучающихся: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре,
исторических и современных реалиях, общественных деятелях, мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого
поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнѐра;
уметь
говорение

re

XC

hange E

t

N
Y
U

Y
U



B

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогахрасспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в
диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой
тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
 участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
 осуществлять запрос информации;
 обращаться за разъяснениями;
 выражать своѐ отношение к высказыванию партнѐра, своѐ мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с
увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
 кратко передавать содержание полученной информации;
 рассказывать о себе, своѐм окружении, своих планах, обосновывая свои
намерения/поступки;
 рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
 описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При овладении навыками аудирования в рамках обозначенной тематики, а также в связи с
прочитанным или прослушанным продолжается дальнейшее развитие: – понимания на слух (с
различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а
также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров:
 понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем;
 выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной
рекламе;

.c

om

to

k

lic

.

.

e
ar

C

om

k

lic

C

w

w

.c

to

B

беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /
tr
re
ac
ac
прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
 рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный
портрет своей страны и страны / стран изучаемого языка;
аудирование
 понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию
чтение
 читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
 писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для
 общения с представителями других стран;
 получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);
 ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
ww

ww

tr

di

!

F-

O
W

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

hange E

t

Y
U

Y
U



B

.c

om

to

k

lic

k

lic

C

.c

w

w

C

om

to

B

относительно
полного
понимания
высказываний
собеседника
в
наиболее
tr
re
ac
ac
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
При этом развиваются следующие умения:
 отделять главную информацию от второстепенной;
 выявлять наиболее значимые факты;
 определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /
интересующую информацию.
При этом развиваются следующие умения:
 отделять главную информацию от второстепенной;
 выявлять наиболее значимые факты;
 определять своѐ отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую
информацию.
Чтение
Продолжается дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов
различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а
также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
 ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научнопознавательного характера;
 изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических
текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
 просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой /
интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте;

догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную

догадку;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

извлекать необходимую / интересующую информацию;

пользоваться сносками, словарем.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
В плане совершенствования письменной речи обучающиеся продолжают учиться:
 делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
 составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок
из текста;
 заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах,
говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
 писать небольшой рассказ на известную тему (с опорой на образец), придерживаясь
заданного объема;
 писать письма личного и официального характера.
При этом развиваются следующие умения:
 фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования
(например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
 указывать требующиеся данные о себе;
 сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах,
описывать свои планы на будущее;
 сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
.

.

e
ar

ww

ww

tr

di

!

XC

O
W

F-

N

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

t

N
Y
U

Y
U

B

.

.

Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий
в конце каждой четверти.
1 полугодие – лексико-грамматический тест
2 полугодие – лексико-грамматический тест
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков доступен для обучающихся
и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель
показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень
мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет происходить по следующей схеме:
если учащиеся выполнили 50-69% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»;
оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 70% -84% работы; оценка «отлично»
предполагает выполнение 85-100% работы.

Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники

.c

om

to

k

lic

C

.c

k

lic

C

om

to

B

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
tr
re
ac
ac
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
k e r- s o ft w
k e r- s o ft w a
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски);
 игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного
речевого общения; мимику, жесты;
 использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приѐмами самостоятельного
приобретения знаний:
 использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную
литературу, в том числе лингвострановедческую;
 ориентироваться в письменном на английском языке, обобщать информацию, фиксировать
содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных
источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
 интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры,
использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
 значении английского языка в современном мире;
 наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении
учебных тем;
 социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;
 речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.
e
ar

w

w




ww

ww

tr

di

!

F-

O
W

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

t

N
Y
U

Y
U

B

.

.

Книги для учителя
1.Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Р. Араванис и др.
«Английский язык» для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень / Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис. — М.: ООО «Русское слово —учебник»: Макмиллан,
2014. — (Инновационная школа)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования
3. Программа курса «Английский язык». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост.Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. —56 с. —
(Инновационная школа).

Список дополнительной литературы
1. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в вузы/ Н.Г.
Брюсова-М.: Дрофа, 1999
2. Голицынский Ю. « Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург,
Из-во «Каро», 2009 г.
3. Домашний репетитор: «Английская грамматика и лексика в тестах», Л.И. Романова, Москва,
Айрис Пресс 2008 г.
4. Журина Т. Ю. « Занимательные задания», Москва « Лист Нью», 2001.
5. English Grammar in Use/Raymond Murphy.-Cambridge University Press,1999.

Интернет источники:
1. www.1september.ru
2. www.angl.com.ru
3. www.amcomers.ru
4. www.britishcouncil.org
5.

https://multiurok.ru/

6. http://www.englishteachers.ru/

om

.c

k

lic

C

k

lic

om

.c

w

w

C

to

to

B

1.Английский язык: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень /
re
re
ac
ac
Ю.А.
Комарова, И.В. Ларионова, Р. Араванис, С. Кокрейн. — М.: ООО «Русское слово tr—
k e r- s o ft w a
k e r- s o ft w a
учебник»: М.: ООО, 2018. — 208 с.: ил.
2. Двуязычные словари
ww

ww

tr

di

!

F-

O
W

!

PD

t

O
W

di

N

PD

hange E

or

XC

or

F-

XC

hange E

t

N
k
lic

Контрольная работа по английскому языку
1. Choose the correct words:
1. The Cossack Circle was a unique form of self-__________.
a)Government
b) power
c) regulation
2. Most of the _______ of our district go to work to another town.
a)Population
b) foundation
c) popularity
2. Choose the correct translation:
1. Завтра им пошлют факс.
a) They’ll be getting a fax tomorrow.
b) A fax will be sent to them tomorrow.
2. Ему уже дали эту книгу.
a) This book’s already been given to him.
b) He’s already given this book.
3. Choose the correct verbs:
1. The winner was _______ a cup made of gold.
a) warned
b)regarded
c)awarded
2. The building was _______ by a famous architect.
a)comprised
b)situated
c)designed
3. Some people in Russia _______ the traditions of Thanksgiving Day.
a) survive
b)store
c)observe
4. Thanksgiving is _________ on the fourth Thursday of November in the US.
a) established
b)started
c)celebrated
5. Find countable noun.
a)blood
b)traffic c)weather
.Find uncountable noun.
a)chaos
b)telephone

c)gadget

d)electricity

d)computer

1. Choose the correct verb:
Who was Australia ______ by?
a) discovered b)disconnected c)dismissed

e)pen

e)keyboard

ac

.c

C

om

k
lic
C

.c

tr

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».