Рабочая программа по Технологии 10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

flporoxon

or

<<

t3

3au. gupeKropa no YBP
pafic 3.1I.

fraae

J\b

>> 08

2021r.

<<23

PABOTIA^g
TTO

>> w

IIPOIPAMMA

ITqEEHOI\{Y IIPENME TY

(TEXHOJIOIILf,)
K;racc:

l0

Vponenu: 6asonufi
Cpox peaJrn3arlun rrporpaMMbr: I ro4

CocraeHrem:
yrruTenb xvMI|ILr

errcruefr Kareropr{rr

nauxeena X.H.

r. YraH-Vta202l r.

F

k
lic

2o2lr.

ac

.c

tr

om

to

(CO|JIACOBAHO>


Ha 3aceAaHr4r4 MO

It

C

om

k
lic
C

.c

MMI,IHIICTPAIII4fl TOPOAA YIAH-YA3
KOMI{TET TIO OEPA3OBAHI,IIO TOPONA YJIAH-YN3
MYHIITIIIAJIbHOE EIOAXETHOE OBIIIEOEPA3OBATEJIbHOE YI{PET(AEHI4E
(BEqEPHflt (CMEHHAfl OEIUEOEPA3OBATEJIbHA{ IIIKOJIA .\bl 4) |- OPOAA yJ'IAH-yA3

Fr'

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Пояснительная записка

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта основного общего образования и раскрывает
содержание обучения основы прикладного искусства в 12 классе вечерних
(сменных) общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 35 часов в
год (1 час в неделю)
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые,
фронтальные
формы
работы
учащихся
через
самостоятельную,
дискуссионную,
информационную,
исследовательскую,
проектную
деятельность, выполнение тестовых заданий. Предполагает проведение
разных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки-презентации,
зачѐты, которые способствуют лучшему освоению обучающимися
определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и
созидательных способностей.
Тематика лабораторных, практических и творческих работ
соответствует Примерной программе по основе прикладного искусства
основного общего образования (базовый уровень).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения
прикладного искусства на ступени основного общего образования,
изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по
прикладному искусству:
развитие познавательных
интересов
и
интеллектуальных
способностей самостоятельного приобретения знаний в соответствии с
возникающими жизненными потребностями;

формируется ценные навыки обращения с разными материалами
и инструментами.

привить любовь к народному искусство, сохранить народные
традиции

Развивать творчество молодежи, создавать поделки одних и тех
же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д

формируется настойчивость, старательность, целеустремленность

применение полученных знаний и умений для безопасного
использования веществ и материалов в быту, решения практических задач в
повседневной жизни, В рабочей программе заложены возможности
предусмотренного Стандартом формирования обучающихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
Исходными документами для составления примера рабочей программы
явились:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г.
№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт


om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

http://минобрнауки.рф/documents/336;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 ―Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования‖ с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.;

Примерная программа основного общего образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015. №1/15);

Учебный план общеобразовательного учреждения;

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;

Общая характеристика предмета
Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов
декоративно – прикладного искусства.
2. Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к
саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе
познания искусства, истории, культуры, традиций.
3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению
успеха.
Задачи программы: 1. Научить приемам исполнительного мастерства.
2. Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
на основе с декоративно – прикладным искусством. Научить правильно
использовать термины, формулировать определение понятий, используемых
в опыте мастеров искусства.
4. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами и в
различных техниках.
5. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
6. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, к
результату своего труда.
Программа «Основы декоративно-прикладного искусства» составлена на
основе программы О.А. Кожина «Декоративно-прикладное искусство».
Большие возможности для обучения и воспитания учащихся заключены в
разных видах декоративно-прикладного искусства. Оно способствует
развитию мышления, творческого воображения, художественных
способностей учеников и их эстетическому воспитанию. Разнообразие
произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся
учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к
действительности. Процесс эстетического познания учениками произведений

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

декоративно - прикладного искусства на занятиях включает в себя как
восприятие произведений, так и практическую работу учащихся. В процессе
создания поделок формируется настойчивость, старательность,
целеустремленность. Учащимися становится понятна связь между
действиями и получением хорошего результата. Формируется ценные навыки
обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения
разнообразных умений возрастают возможности для реализации молодыми
людьми своих творческих замыслов. Развивать творчество молодежи можно
по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая
включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани,
природного и бросового материала. В процессе работы с этими материалами
учащиеся познают свойства, возможности их преобразования и
использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у
молодежи закрепляются знания эталонов и формы цвета, формируются
четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях
окружающей жизни. Учащиеся учатся сравнивать различные материалы
между собой, находить общее и различие, создавать поделки одних и тех же
предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание
поделок доставляет учащимися огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у
ученика стремление добиваться положительного результата.

Реализация национально-регионального компонента
Реализация национально-регионального компонента на уроках основы
прикладного искусства позволяет:
 Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
 Расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
 Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
 Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
 Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
 Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей
семье;
 Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B






ac

.c

tr

другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и
свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Актуальность Народное и декоративно-прикладное искусство является
неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного
искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание,
мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую
память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного
искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир,
материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками
культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного
искусства особенно возрастает в наше время. Дымковские игрушки,
шкатулки с лаковым покрытием вносят в нашу жизнь праздничность и
красоту. Гжельская керамика, хохломская посуда, городецкие блюдца и
доски, берестяные туеса все больше входят в наш быт не как предметы
утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим
эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное
искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные
художественные традиции, этот живой родник современной художественной
культуры. Чтобы привить любовь к народному искусство, сохранить
народные традиции вводится программа «Основы декоративно - прикладного
искусства», которая рассчитана для обучающихся 10класса, из расчѐта 34
часа на каждый год. По реализации данной программы обучающиеся
научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы,
переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративноприкладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является
полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь
по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид
творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством
профессиональных художников.
Предполагаемые результаты: По окончании обучения по данной
программе учащиеся должны знать и уметь:
1. Виды декоративно-прикладного искусства.
2. Уметь стилизовать природные формы.
3. Работать с различными материалами и в разных техниках.
4. Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции, форму, как
средства художественной выразительности при создании образа
декоративной вещи.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

5. Различать и узнавать виды художественных промыслов.
6. Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.
7. Овладеть техническими навыками выполнения различных росписей.
8. Приобрести навыки конструирования и моделирования из различных
материалов.
9. Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции декоративноприкладного искусства.
10. Уметь разбираться в художественно-выразительных особенностях языка
декоративно-прикладного искусства.
11. Уметь применять полученные знания на практике.
Формы учѐта знаний, умений. 1. Тематические выставки согласно
тематического плана.
2. Традиционные выставки, приуроченные к календарным праздникам.
3. Выполнение самостоятельной творческой работы.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание
и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к
труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую
успешность совместной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные
по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической
стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения
предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных
профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный
опыт творческой и проектной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых
как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях.
Личностные и метапредметные результаты В
результате изучения курса будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как
основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут
сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация
учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы,
ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к
моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники
овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию
своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ
реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать
свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники
научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их
компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том
числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром
логических действий и операций, включая общие приѐмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнѐра),
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и
сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,
отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях,
важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные
универсальные учебные действия.
Уобучающихся будут сформированы:
1. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
2. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
3. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
4. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в
социальной жизни;
2. выраженной познавательной мотивации;
3. устойчивого интереса к новым способам познания; 1. адекватного
понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия обучающийся
научится:
1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
2. планировать свои действия; 3. осуществлять итоговый и пошаговый
контроль;
4. адекватно воспринимать оценку учителя;
5. различать способ и результат действия;
6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных
ошибок;
7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. проявлять познавательную инициативу;
9. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
10. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
11. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия, учащиеся смогут:

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
























ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия обучающийся
научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно
творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B















k
lic

ac

.c

tr

использованию методов и приѐмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности, сформировать
познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и современных
материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными
видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с
новыми функциями уже известных инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей
семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение
общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь
другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и
свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы,
своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Формы организации работы. Прохождение программы предполагает
овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков,
обеспечивающих в целом практическую реализацию. Программа
предполагает работу с учащимися в форме занятий, совместной работе
учеников с учителем, а так их самостоятельной творческой деятельности.
Место педагога в деятельности по обучению учащихся меняется по мере
овладения учениками навыками раскроя и шитья. Основная задача на всех
этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества учащихся в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества молодежи. Все задания
соответствуют по сложности учащимся определенного возраста. Это
гарантирует успех каждого ученика и, как следствие воспитывает
уверенность в себе. Образные представления у молодого поколения
значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются
игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие
словарный запас молодежи. Программа ориентирует обучающихся на
творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в

om

to



C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

Учебно-тематический план
10 класс
(1 час в неделю)
№

Наименование темы

Кол-во
часов

1
2

Вводное занятие
Работа с бумагой
(оригами, пейт – арт,
папье-маше)
Выставка работ
Работа с хлебным
мякишем и
пластилином
Творческая работа
Работа с природными
материалами (береста,
шишки, орехи,
камушки, солома)
Тематическая
выставка проектных
поделок
Работа с тканью

1
6

3
4

5
6

7

8

Общее
кол-во
часов

1
7

7

1
9

8

1

10

6

Теория Практи
ка
1
1

6

1

7

Формы
контроля
опрос

Защита
1

9

Защитапрезентац
ия
1

6

.c

tr

выборе способов изготовления игрушек. Работа в уроках основана на
свободном выборе и доброжелательном участии в ней учащихся, на
совместном продуктивном сотрудничестве. Виды учебной деятельности
учащихся:  простейшие наблюдения и исследования свойств материалов,
способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их
создания;  моделирование, конструирование из разных материалов; 
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение
области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра
возможных решений, выбор оптимального решения), творческих
художественных задач ( оформление); - простейшее проектирование
(принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный
образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии
изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов
их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и
технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса
и результата работы).

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

9

8
9
1
0

Выставка презентация готовых
изделий
Отчетная выставка
работ учащихся
Резерв
Итого

7

1

1

1

1
35

1
35

1
30

5

ac

.c

tr

презентац
ия

1

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

защита

Вводное занятие 1 час; Работа с бумагой 6 час.; Работа с тестом и
пластилином 8 час.; Работа с природными материалами 10 час.; Работа с
тканью 7 час.; Отчетная выставка работ учащихся 1 час; Резерв 1 час.
Содержание курса 10 класс (35 часа) Первый год обучения направлен на
удовлетворение интересов молодежи в приобретении базовых знаний и
умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и
инструментами (пластилин, бумага, картон и т.д.), знакомство с историей 8
данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление
простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации
своего рабочего места. Занятие 1. Вводное занятие. (1ч.) Знакомство с
произведениями народных художественных промыслов, традиционного
крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника
безопасности при работе с природным материалом. Правила просушивания и
хранения природных материалов, необходимых для поделок. 2. Работа с
бумагой (6ч). Создание занимательных игрушек из бумаги. Практическая
работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.
Овладение японским искусством складывания из бумаги - оригами.
Практическая работа: конструирование фигурок в технике оригами. Работа с
тестом и пластилином. (8ч.) Познакомить с видами и способами лепки из
пластилина и теста, с видами глиняных народных игрушек. Практическая
работа: изготовить изделия для украшения своей квартиры, подарки друзьям
и близким. Работа с природными материалами. (10ч.) Дары леса. Заготовка
природного материала. Упражнения на развитие восприятия, воображения,
моторики мелких мышц кистей рук. Практическая работа: природный
материал для изготовления фигурок, аппликаций, букетов, тематических
композиций. Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные
образы, изделия, композиции. Практическая работа: выполнение работ из
различных природных материалов. Работа с тканью. (6ч.) Выполнение
изделий из ткани и других волокнистых материалов, виды работ, технологий
изготовления. Практическая работа: выполнение подарков к празднику,
изготовление игрушек, сувениров, украшений. Занятие 7. Отчетная выставка
работ учащихся (1ч.) Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки
работ учащихся. Организация проведения школьной выставки. Награждение
авторов наиболее интересных творческих работ. Практическая работа:
проведение выставки. Резерв 1 ч.

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Список литературы для учителя
1. Григорьев, Е. И. Современные технологии социально - культурной
деятельности [Текст]/ Е. И. Григорьев.- Тамбов, 2004.- 60с. 2. Иванченко, В.
Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] : Учебно –
методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов –
организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей,
руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов
педагогических учебных заведений, слушателей ИПК /В.Н. Иванченко.Ростов: Из-во Учитель, 2007. -288с. 3. Беспятова ,Н.К. Программа педагога
дополнительного образования: От разработки до реализации [Текст]/ Н. К.
Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. Дополнительная литература: 1.
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно –
прикладного творчества[Текст] : учебно – методическое пособие /С. В.
Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.
Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347с. 2. Блонский, П.П.
Психология младшего школьника. [Текст]/ П. П. Блонский. - Воронеж: НПО
«Модек», 1997. - 278с. 3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность
в современных условия [Текст]/ И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994. - 32с. 4.
Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы
дополнительного образования детей [Текст]/ З. А. Каргина // Внешкольник. –
2006. - № 5. – С. 11-15. 5. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек
– сувениров[Текст]: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк.
и внешк. учереждений / 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с. 6.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система
заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.;

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение,
2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).] 7. Паньшина, И. Г.
Декоративно – прикладное искусство. [Текст]/ - М.: 1975. - 112с. 8.
Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач.
классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с. 9.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред.
В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго
поколения). 10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная
школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. 11. Сафонова
Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю.
Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49. 12.
Сборник

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».