Рабочая программа Геометрия 11 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

Ns

Ha3aaella]F.llra

llporor TOPOAA yJIA

H-vA3

no YBP
pafic 3.1I.

MO

3arvr. 4rapeKropa

No

>> o8

1

(COIJIACOBAHO)

(PACCMOTPEHO>

2021r.

<<

crTaaz
03
J3>>

PAEOTIA.fl IIPOIPAMMA

IIO YTIEBHOIWY TIPEAMETY
>
K.nacc:11

Yponeuu: 6asoertfi
Cporc peaJru3aIIHIr rporpaMMbl:

I roA

Cocrasureru:
rrr{Tenb MaTeMaTuIKI4
srrcruefi Kareropl4l,I

florsucras.T.il.

{

k
lic

r. Ynair-Vts,202I r.

2021r.

ac

.c

tr

om

to

(BEqEpllfl-fl (CMEHHAf, ) OEUIEOEPA3OBATEJIbHAfl lx KOJIA

or

C

om

k
lic
C

.c

A.{MIIHIICTPAIII4fl f OPOAA YJIAH-YA3
KOMTITET IIO OEPA3OBAHTTIO fOPOAA yJIAH-yA9
MyH[rqI{IIAJTbHOE EIOA)I$THOE OEUIEOEPA3OBATEJIbHOE yqPE}I(AEHr{E

*

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Пояснительная записка

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Рабочая программа по геометрии в 11 классе соответствует Федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена на основе
следующих нормативных документов:
1.

Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273.

2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального

компонента

государственных

образовательных

стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.
3. Примерная

образования

основная

(одобрена

образовательная
решением

программа

федерального

основного

общего

учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.

Типового

положения

о

вечернем

(сменном)

общеобразовательном

учреждении.
5.

Учебный план общеобразовательного учреждения.

6.

Государственного образовательного стандарта.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31

марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. -

М.: Просвещение, 2010.
9.

Авторских программ линии А. В. Погорелова.

10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

программа

конкретизирует

содержание

предметных

k
lic

ac

.c

tr

тем

k e r- s o ft w a

образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в
неделю), предусмотрено: контрольных работ - 5.
Отведено достаточно времени на повторение, систематизацию и обобщение
учебного материала (12 часов); на достижение
позволяет

ученику

с

невысоким

уровнем

опорного

уровня,

математической

который
подготовки

адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных

форм

организации

образовательного процесса используется система консультационной поддержки,
индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на:


создание оптимальных условий обучения;



исключение психотравмирующих факторов;



сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;



развитие положительной мотивации к освоению программы;



развитие индивидуальности каждого учащегося.
Геометрия

-

один

из

важнейших

компонентов

математического

образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве
и практически значимых умений, формирования языка описания объектов
окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,
математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование
понятия доказательства.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе
приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания,
профессионально-трудового

выбора,

личностного

развития,

om

to

Рабочая

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

ценностных

ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей

re

XC

hange E

O
W
U
B

на

формирование

компетентной

личности,

способной

k
lic

.c

tr

ac

к

k e r- s o ft w a

жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Главной целью школьного образования является развитие обучающегося
как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск
смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только
как

процесс

овладения

определенной

суммой

знаний

и

системой

соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения математике:
1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования процессов и явлений; об идеях и методах математики;
2. развитие

логического

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности;
3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, не требующих углубленном математической подготовки;
4. воспитание

средствами

математики

культуры

личности,

понимания

значимости для научно-технического прогресса, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики.
На основании требований Государственного стандарта в содержании
тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют:
Задачи обучения:
1. приобретение математических знаний и умений;
2. овладение
деятельностей;

обобщенными

способами

мыслительной,

om

to

обучения

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

творческой

re

XC

hange E

O
W
U
B

личностного

саморазвития,

k
lic

.c

tr

ac

коммуникативной,

ценностно-ориентированной

k e r- s o ft w a

и

профессионально-трудового выбора.
Целью изучения курса геометрии в 11 классе является систематическое
изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных
представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных
геометрических

величин и дальнейшее

развитие

логического мышления

учащихся.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической

наглядности.

Увеличивается

теоретическая

значимость

изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности,
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические
факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности,
использовать язык геометрии для их описания.
Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального
компонента:
№
1

Тема урока
Параллелепипед

№ задачи
7

om

to

3. освоение компетенций: учебно-познавательной,

рефлексивной,

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

Требования к результатам обучения и освоению содержания программы

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся
достичь следующих результатов:
- личностные:
коррекция (переосмысление) осужденными моральных норм, умение
соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами; умение выделять
нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению,
сформированность умения учиться;
- метапредметные:
освоение обучающимися осужденными в процессе урочной и внеурочной
деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и
коммуникативных);
- предметные:
освоение обучающимися осужденными в ходе изучения предмета системы
знаний и опыта по получению этих знаний, их преобразованию в практике
повседневной жизни.
В основе реализации образовательной программы лежит системнодеятельностный подход;
Ожидаемый результат


достижение уровня элементарной грамотности по математике;



формирование нравственных и этических начал личности;



сформированности

умений

социальной

участниками учебно-воспитательного процесса.

коммуникации

с

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

другими

re

XC

hange E

O
W
U
B

Название разделов и тем

Кол-во часов

1

Декартовы координаты и векторы в пространстве

28

2

Многогранники

28

3

Повторение

12
Итого:

k
lic

68

ac

.c

tr

om

to

Учебный план (11 класс)

№

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Перечень учебно-методического обеспечения

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Комплект учебников геометрии 10-11 кл. Погорелов А. В.
2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Медяник А. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11
классы.
4. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл.
5. Таблицы.
6. Кодоскоп, пленка для кодоскопа.
7. Экран.
8. Инструментальная среда (рабочее место ученика).
9. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
10. Доска магнитная.
11. Комплект

чертежных

инструментов:

линейка,

транспортир,

угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0).
12. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

циркуль,

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Учебник. Геометрия 10-11 классы. Погорелов А. В.
2. Веселовский С.Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс.
4. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
Список литературы для учителя:
1. Учебник. Геометрия, 10-11 классы. Погорелов А. В.
2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Геометрия 11 класс. Поурочные планы (методическое пособие).
4. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс.
5. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
6. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы.
7. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11
кл.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы.
9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников по математике.
10. Ершова А. П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 1011 класса.
11. Лысенко Ф. Ф, Математика. Тематические тесты. Геометрия, тестовые
задачи. 10-11 классы.

om

to

Список литературы для учащихся:

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

t

N

2

Введение декартовых координат в пространстве.
Расстояние между точками
Координаты середины отрезка. Решение задач

28
2
2

Преобразование симметрии в пространстве.
3

Симметрии в природе и на практике. Движение в

2

пространстве
4

Параллельный перенос в пространстве. Подобие
пространственных фигур

2

5

Угол между скрещивающимися прямыми

2

6

Угол между прямой и плоскостью. К/р

3

7

Угол между плоскостями

2

8

Площадь ортогональной проекции многоугольника

2

9

Векторы в пространстве

2

10

Действия над векторами в пространстве

2

11

Координаты вектора. Угол между векторами

2

12

13

14

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по
трем неколлинеарным векторам
Компланарные векторы. Разложение по трем
некомпланарным векторам
К/р по теме «Декартовы координаты и векторы в
пространстве»

II. Многогранники
15
16

k
lic

ac

.c

Примерное
календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе
(по учебнику «Геометрия, 10-11 классы» А. В. Погорелов)
2 часа в неделю, всего 68 часа
Содержание материала
Кол/час
Дата
Примеч

I. Декартовы координаты и векторы в пространстве
1

C

om

.c

№ пункта

tr

Двугранный угол. Трехгранный угол, многогранные
углы. Многогранники
Призма. Изображение призмы и построение еѐ

1

3

1
28
3
4

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to
k
C

lic

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W

t

17

Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед

3

18

К/р «Призма. Прямоугольный параллелепипед»

1

19

k
lic

tr

Пирамида. Построение пирамиды и еѐ плоских
сечений

3

20

Правильная пирамида

3

21

Усеченная пирамида

2

22

Правильные многогранники

3

23

Решение задач

5

24

К/р «Многогранники»

1

III. Итоговое повторение

12

25

Угол между скрещивающимися прямыми

1

26

Угол между прямой и плоскостью

2

27

Угол между плоскостями

1

28

Векторы. Действия над векторами

1

29

Призма

2

30

Прямоугольный параллелепипед

2

31

Пирамида

2

32

Итоговая К/р

1
Итого:

68

ac

.c

C

om

.c

сечений. Прямая призма

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to
k
C

lic

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».