XC hange E O W U B Ns Ha3aaella]F.llra llpororTOPOAA yJIA H-vA3 no YBP pafic 3.1I. MO 3arvr. 4rapeKropa No >> o8 1 (COIJIACOBAHO) (PACCMOTPEHO> 2021r. << crTaaz 03 J3>> PAEOTIA.fl IIPOIPAMMA IIO YTIEBHOIWY TIPEAMETY > K.nacc:11 Yponeuu: 6asoertfi Cporc peaJru3aIIHIr rporpaMMbl: I roA Cocrasureru: rrr{Tenb MaTeMaTuIKI4 srrcruefi Kareropl4l,I florsucras.T.il. { k lic r. Ynair-Vts,202I r. 2021r. ac .c tr om to (BEqEpllfl-fl (CMEHHAf, ) OEUIEOEPA3OBATEJIbHAfl lx KOJIA or C om k lic C .c A.{MIIHIICTPAIII4fl f OPOAA YJIAH-YA3 KOMTITET IIO OEPA3OBAHTTIO fOPOAA yJIAH-yA9 MyH[rqI{IIAJTbHOE EIOA)I$THOE OEUIEOEPA3OBATEJIbHOE yqPE}I(AEHr{E * t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Пояснительная записка ac .c tr k e r- s o ft w a Рабочая программа по геометрии в 11 классе соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по геометрии в 11 классе составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273. 2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г. 3. Примерная образования основная (одобрена образовательная решением программа федерального основного общего учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. 6. Государственного образовательного стандарта. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2010. 9. Авторских программ линии А. В. Погорелова. 10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B программа конкретизирует содержание предметных k lic ac .c tr тем k e r- s o ft w a образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю), предусмотрено: контрольных работ - 5. Отведено достаточно времени на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала (12 часов); на достижение позволяет ученику с невысоким уровнем опорного уровня, математической который подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности каждого учащегося. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, om to Рабочая C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей re XC hange E O W U B на формирование компетентной личности, способной k lic .c tr ac к k e r- s o ft w a жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Главной целью школьного образования является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели обучения математике: 1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений; об идеях и методах математики; 2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; 3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, не требующих углубленном математической подготовки; 4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. На основании требований Государственного стандарта в содержании тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют: Задачи обучения: 1. приобретение математических знаний и умений; 2. овладение деятельностей; обобщенными способами мыслительной, om to обучения C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- творческой re XC hange E O W U B личностного саморазвития, k lic .c tr ac коммуникативной, ценностно-ориентированной k e r- s o ft w a и профессионально-трудового выбора. Целью изучения курса геометрии в 11 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального компонента: № 1 Тема урока Параллелепипед № задачи 7 om to 3. освоение компетенций: учебно-познавательной, рефлексивной, C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B Требования к результатам обучения и освоению содержания программы ac .c tr k e r- s o ft w a Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов: - личностные: коррекция (переосмысление) осужденными моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами; умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться; - метапредметные: освоение обучающимися осужденными в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные: освоение обучающимися осужденными в ходе изучения предмета системы знаний и опыта по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни. В основе реализации образовательной программы лежит системнодеятельностный подход; Ожидаемый результат достижение уровня элементарной грамотности по математике; формирование нравственных и этических начал личности; сформированности умений социальной участниками учебно-воспитательного процесса. коммуникации с om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- другими re XC hange E O W U B Название разделов и тем Кол-во часов 1 Декартовы координаты и векторы в пространстве 28 2 Многогранники 28 3 Повторение 12 Итого: k lic 68 ac .c tr om to Учебный план (11 класс) № C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Перечень учебно-методического обеспечения ac .c tr k e r- s o ft w a 1. Комплект учебников геометрии 10-11 кл. Погорелов А. В. 2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Медяник А. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы. 4. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл. 5. Таблицы. 6. Кодоскоп, пленка для кодоскопа. 7. Экран. 8. Инструментальная среда (рабочее место ученика). 9. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. 10. Доска магнитная. 11. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0). 12. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- циркуль, re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a 1. Учебник. Геометрия 10-11 классы. Погорелов А. В. 2. Веселовский С.Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс. 4. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. Список литературы для учителя: 1. Учебник. Геометрия, 10-11 классы. Погорелов А. В. 2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Геометрия 11 класс. Поурочные планы (методическое пособие). 4. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс. 5. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. 6. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы. 7. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 кл. 8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. 9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников по математике. 10. Ершова А. П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 1011 класса. 11. Лысенко Ф. Ф, Математика. Тематические тесты. Геометрия, тестовые задачи. 10-11 классы. om to Список литературы для учащихся: C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E t N 2 Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками Координаты середины отрезка. Решение задач 28 2 2 Преобразование симметрии в пространстве. 3 Симметрии в природе и на практике. Движение в 2 пространстве 4 Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур 2 5 Угол между скрещивающимися прямыми 2 6 Угол между прямой и плоскостью. К/р 3 7 Угол между плоскостями 2 8 Площадь ортогональной проекции многоугольника 2 9 Векторы в пространстве 2 10 Действия над векторами в пространстве 2 11 Координаты вектора. Угол между векторами 2 12 13 14 Коллинеарные векторы. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам К/р по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве» II. Многогранники 15 16 k lic ac .c Примерное календарно-тематическое планирование по геометрии в 11 классе (по учебнику «Геометрия, 10-11 классы» А. В. Погорелов) 2 часа в неделю, всего 68 часа Содержание материала Кол/час Дата Примеч I. Декартовы координаты и векторы в пространстве 1 C om .c № пункта tr Двугранный угол. Трехгранный угол, многогранные углы. Многогранники Призма. Изображение призмы и построение еѐ 1 3 1 28 3 4 om to B U Y N Y U B to k C lic re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t O W di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W t 17 Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед 3 18 К/р «Призма. Прямоугольный параллелепипед» 1 19 k lic tr Пирамида. Построение пирамиды и еѐ плоских сечений 3 20 Правильная пирамида 3 21 Усеченная пирамида 2 22 Правильные многогранники 3 23 Решение задач 5 24 К/р «Многогранники» 1 III. Итоговое повторение 12 25 Угол между скрещивающимися прямыми 1 26 Угол между прямой и плоскостью 2 27 Угол между плоскостями 1 28 Векторы. Действия над векторами 1 29 Призма 2 30 Прямоугольный параллелепипед 2 31 Пирамида 2 32 Итоговая К/р 1 Итого: 68 ac .c C om .c сечений. Прямая призма om to B U Y N Y U B to k C lic re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re