XC hange E O W U B (COIJIACOBAHO> (PACCMOTPEHO> HA 3ACEAAHI4I4 3avr. 4upeKropa no VBP MO llpororon No or << !3 >> oy fuaz 2021r. << J3 >> OI PAEOI{A-fl IIPOTPAMMA O )^IEEIIOIVIY IIPEAMETY (AJITEEPA I,I HATIAJTA AHAJIII3A) p" K.nacc: l2 Ypoeeuu: 6a:osrtft Cpor peaJru3aulrr rporpaMMbl: 1 roA Cocranureru: rrr4Tenb MaTeMaruKr4 sHcruefi Kareroplur florgucrIOPOAA yJIAH-yA3 { t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B k lic ac .c tr om to ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a Рабочая программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, гуманистической направленности также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа вечерней школы обеспечивает такой же объѐм знаний и уровень образования, как и программа дневной школы. Однако в связи с особенностями организации учебно – воспитательного процесса и контингента учащихся вечерней школы данная программа имеет свою определѐнную специфику. В результате прохождения программного материала обучающийся владеет разнообразными предметными компетенциями. Программа рассчитана на обучение алгебры и начала математического анализа учащихся 12 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №14» города Улан-Удэ на один учебный год 68 часов, 2 часа в неделю. Нормативные документы Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336; 3. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.; 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 5. Учебный план общеобразовательного учреждения; 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 7. Устава образовательного учреждения, положения о рабочей программе педагога МБОУ «ВСОШ №14». re XC hange E O W U B ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a Обоснование актуальности программы. Актуальность предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гумманизации школьного математического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения и возрастает в связи с развитием самой науки математики изменениями в сферах общественной жизни, развитием человека в непрерывном процессе смены поколений. Учащиеся-осужденные, поступающие в любой класс вечерней (сменной) школы имеют как правило, перерыв в учебе, измеряющийся иногда несколькими годами. За это время утрачиваются многие знания, умения, навыки. Достаточно велик возрастной диапазон учащихся, различен их жизненный и производственный опыт. В одном и том же классе оказываются учащиеся, учившиеся в разные годы, в различных массовых или вечерних школах и, чаще всего по различным программам. Требуется специальная работа по выравниванию знаний т.к. контингент учащихся постоянно обновляется. Поэтому, данная программа разработана с учетом реальной социальной ситуации, материальных возможностей школы, специфических особенностей обучающихся (определѐнного возраста от 18 до 30 лет, низкий уровень познавательных способностей, низкий уровень базовых системных знаний, умений и навыков, низкий уровень общего развития, педагогическая запущенность, психологические отклонения, наличие социально опасных инфекционных заболеваний – гепатит, туберкулез, сифилис, ВИЧ, СПИД и т.д.) психологии усвоения содержания учащимися. В программе учтены требования режима содержания осужденных, возрастные особенности учащихся-осужденных, особенности вечерних школ: -учебный материал по возможности краткий, и в то же время, конечно, содержит весь необходимый программный материал; -учебный материал содержит определенный методический блок, который облегчает учащимся усвоение нового материала и проведение самоконтроля иногда пропускать учебные занятия по причинам производственного характера или по другим обстоятельствам (для тех учащихся, которые вынуждены длительное время находиться в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, СУС или в РБ). В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования по курсу алгебры и начала математического анализа 12 класса относятся вопросы математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлении в природе и в обществе. При изучении курса алгебры и начал математического анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет то укрупнить смысловые блоки. В процессе обучения математике учитывается НРК (при решении задач), производственный и жизненный опыт учащихся. Теоретический материал re XC hange E O W U B ac .c tr осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Данная программа содержит учебно-тематический план изучения курса алгебры и математического анализа и полностью реализует идеи новой концепции математического образования. В данной программе предполагается выполнение практических работ одновременно с изучением нового материала, при этом учащиеся работают с учебником, со справочной литературой, находят и применяют нужные формулы, владеют практическими приемами решений задач, читают информацию представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составляют несложные алгоритмы, средствами наглядности и т.д.. По мере усвоения приѐма возрастает самостоятельность учащихся, и практические работы проводятся на уровне частично самостоятельных или полностью самостоятельных. В программе выделены часы на обобщающее повторение и итоговые занятия в конце учебного года, а так же предусмотрено резервное время т.к. возможны коррективы календарно-тематического планирования, для вводнокоррективного и текущего контроля с целью актуализации опорных знаний и ликвидации пробелов. k e r- s o ft w a Цели и задачи Цель: овладение основами общеучебных, предметно ориентированных компетенции, конкретными математическими знаниями, умениями и навыками необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки. При изучении данного курса алгебры и начала математического анализа, решаются задачи: Образовательные: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, форме описания и методе познания действительности, об идеях и методах математики; формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; освоение компетенции (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора; актуализация математических и общеучебных умений, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса. Воспитательные: om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B .c tr воспитание толерантности и ориентации на своеобразие духовных традиций народов; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих; коммуникабельность, умение работать самостоятельно, в паре и в группе, также выступать публично. Развивающие: развитие логического мышления, памяти, алгоритмической культуры, критичности мышления; развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу ситуаций; стремление к участию в практических делах. развитие интеллектуальных особенностей личности; развитие математических умений и навыков. Валеологические: использование кабинета математики, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН; отсутствие монотонных, неприятных звуков, раздражителей и т.д.; наличие на уроках эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, поговорка, известное высказывание с комментарием; благоприятный психологический климат на уроке, учет возрастных особенностей учащихся при работе на уроке; соответствие урока основным нормам САНПиНа. актуализация ранее полученных знаний по жизнесохранению, их углубление: наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношение к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д. ac om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к результатам обучения и освоению содержания программы Изучение математики в старшей школе дает возможность обучающимся - осужденным достичь следующих результатов развития Формируемые результаты предметные: -освоение обучающимися осужденными в ходе изучения предмета системы знаний и опыта по получению этих знаний; re XC hange E O W U B ac .c tr -умение работать с математическим текстом, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; -коррекция (переосмысление) осужденными моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умения выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению; метапредметные: -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -освоение обучающимися осужденными в процессе урочной и внеурочной деятельности УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных) Планируемые результаты -учащийся научится решать задачи, уравнения, неравенства, применять свойства, теоремы, аксиомы, преобразовывать выражения и вычислять значения выражений и т.д. Характеристика предмета Курс алгебры и начала анализа – один из важнейших компонентов математического образования и характеризуется повторением понятий (производная, дифференцирование, первообразная, интеграл), утверждений и методов (метод поиска максимумов и минимумов функций), выявлением их практической значимости, включающих в себя следующие основные части: дифференциальное и интегральное исчисление, содержательным раскрытием показательных и логарифмических функции (решение логарифмических, показательных уравнений и неравенств). Данный курс 12 класса служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, занимает особое положение среди учебных предметов. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучений нового материала, так и при проведений обобщающего повторения, способствует овладению компетенциями, интеллектуальному развитию, развитию логического мышления, формированию практически значимых знаний и умений отвечающих особенностям и возможностям данной категории учащихся. Вопросы и задачи на повторение, которыми заканчивается каждая глава учебника, позволяет учащимся проконтролировать свои знания и умения по основным темам курса, а также могут быть использованы учителем при проведении итогового опроса или зачета. Работа по Колмогорову предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B проблемного и развивающего обучения, которые органично вписываются в систему разновозрастного обучения и позволяют разнообразить деятельность учащихся. ac .c tr k e r- s o ft w a Национально – региональный компонент Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре. Передавая учащимся культуру региона, мы вносим большой вклад в общее образование, в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Интеграция национально-регионального компонента, осуществляться через решение текстовых задач, составленных на фрагментарно интересных краеведческих материалах, которые помогают учащимся ближе познакомиться с культурой, литературой, традициями и обычаями народов Республики Бурятия, с целью творческого переосмысления полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития республики. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора материалов, позволяющих учащимся познакомиться с историей родного края и страны изучаемого языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей № Название раздела, тема урока 1 Решение текстовых задач а) численность населения б) на движение в) элементы комбинаторики и теории вероятностей к) культура и спорт УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Кол – во часов 4 om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B № Название разделов и тем Количество часов п/п 1 Повторение. Первообразная. Интеграл. 2 2 Обобщение понятия степени 14 3 Показательная и логарифмическая функция 16 4 Производная показательной и 18 логарифмической функций 5 Решение задач на НРК 4 Итого по модулям: 56 Итоговое повторение: 12 Общее количество часов: 68 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ac .c tr k e r- s o ft w a (2ч. в нед. всего 68 ч) В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами. № Наименование разделов и тем урока Количество часов I полугодие. Повторение. (2ч.) 1 Первообразная 1 2 Интеграл 1 Обобщение понятия степени (14 ч.) 3-6 Корень п-ой степени и его свойства 4 7-10 Иррациональные уравнения. 4 11-14 Степень с рациональным показателем 4 15 Контрольная работа 1 16 Резерв 1 Показательная функция (24) и 17-18 Показательная функция логарифмическая 2 om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- Дата re XC hange E O W U B 19-24 Решение показательных неравенств. Зачет. уравнений и 6 Контрольная работа 1 26-28 Логарифмы и их свойства 3 29-31 Логарифмическая функция 3 Контрольная работа 1 25 32 II полугодие. 33-37 Решение логарифмических неравенств уравнений и 5 38 Контрольная работа 1 39 Резерв 1 Производная показательной логарифмической функций (16 ч.) и 40-42 Производная показательной функции. Число е. 3 43-45 Производная логарифмической функции 3 46-48 Степенная функция 3 49-50 Понятие о дифференциальных уравнениях 2 51 Контрольная работа 52-55 Теория вероятностей.Решение задач на НРК 1 4 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Итоговое повторение (12ч) Преобразования алгебраических выражений Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы 58 Рациональные функций 59 Тригонометрические функции, уравнения и неравенства 60 Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства 61 Степенная, показательная и логарифмическая функции 62 Показательные уравнения и неравенства 63-64 Логарифмические уравнения и неравенства 65 Производная 66 Первообразная. Интеграл 56 57 67-68 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Колмогоров А.Н., Абрамов А.Н., Дудницын Ю.П., Ивлев Б.М., Шварцбурд С.И., Алгебра и начала математического анализа. 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений / – М.:Просвещение, 2018 Б.М. Ивлев, С.М Саакян, С.И. Шварцбурд. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 классов./-М.:Просвещение, 2015. Дополнительная литература Мерзляк А.Г. и др. Математика: Алгебра и начала математического анализа 11класс. М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2017 А.П.Карп. Сборник задач по алгебре и началам анализа. Э.Н.Балаян Репетитор по математике для старшеклассников /Ростов н/Д: Феникс,2015 Шуба М.Ю.. Занимательные задания в обучении математике./ . «Просвещение»,1995. П.И.Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11классы. Учебнометодическое пособие./М. «Дрофа»,2000. Перельман Я.И.. Живая математика./М. «Наука», 2017. Агафонова И.. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты, упражнения./С.-П. «МиМ-Экспресс», 1996. Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/авт.сост. В.В.Трошин.- М.: Глобус, 2007. (Учение с увлечением) Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах: лучше, чем учебник! Справочное пособие/ А.Н. Роганин, В.А.Дергачев. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. ЧеркасовО.Ю., Якушев А.Г. Математика: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О.Ю. Черкасов, А.Г.Якушев – 3 изд.-М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. Математика / Авт.-сост. А.М.Титаренко, А.Н.Роганин.- М.: Эксмо, 2008. k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Контрольная работа по алгебре по теме «Обобщение понятия степени» Вариант1 1.Найти значение выражения ; 2. Упростить выражение 3(a – 1) + 3. Решить уравнение 4. Решить систему уравнений 5. Сравнить числа . Вариант 2 1.Найти значение выражения ; 2. Упростить выражение 3(2-а) + 3. Решить уравнение 4. Решить систему уравнений 5. Сравнить числа . Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства» 12класс Вариант 1. 1) Решите уравнения : а) ; б) в) 3 =4; г) д) 2 2) Решите систему уравнений: . 3) Решите неравенства: ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B а) б) в) ( 8 . Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства» 12 класс Вариант 2. 1) Решите уравнения: а) ; б) в) =21; г) д) 2) Решите систему уравнений: . 3) Решите неравенства: а) б) в) 27 . 1. Контрольная работа 12 класс по теме «Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства». 1 вариант. Вычислите: а)log2 14 – log2 7; б) log3 36 – log3 + log3 18; в) 6 . 2. Решите уравнение: а)log2 (x - 3)=log2 10; б)log3(1 – 6x) = log3(17 – x2); в) log1/3 (x -2)=-2. 3. Решите неравенство: а)log2 (x-1) log2 (2x+3); б)log1/3 (2x+1)>-1. 4. Решите систему уравнений: ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B а)log3 4 – log3 36; б) log2 18 + log2 + log2 ; в) 7 . 2. Решите уравнение: а)log5 (x +4)=log5 25; б)log2 (x+2) = log2 (x2+x -7 ); в) log1/3 (2x+1)=-1. 3. Решите неравенство: а)log1/3 (3x-1)> log1/3 (2x+3); б)log3 (4x – 5)>1. 4. Решите систему уравнений: 1. 2. 3. 4. Контрольная работа 12 класс по теме «Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства». 3 вариант. Вычислите: а)log1255 – log + log2,5 0,4; б) 9 ; в) log1/6 · log2 64. Решите уравнение: а)log2 = 1; б)log(1-x) 25 = 2; в) log6 (x+4) + log6 (x - 1) =1. Решите неравенство: а)log4 (x2 – x – 2) < 1; б) . Решите систему уравнений: Контрольная работа Логарифмическая функция, ее свойства и график Вариант 1 1. Вычислите . 2. Решите уравнение: 3. Решите неравенство . . 4. Найдите область определения функции 5. Постройте график функции . . k lic ac .c tr om to 1. Контрольная работа 12 класс по теме «Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства». 2 вариант. Вычислите: C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B 6. Решите уравнение ac .c tr k e r- s o ft w a . __________________________________________________________________ Контрольная работа Логарифмическая функция, ее свойства и график Вариант 2 1. Вычислите . 2. Решите уравнение: 3. Решите неравенство . . 4. Найдите область определения функции 5. Постройте график функции . . 6. Решите уравнение Контрольная работа Производная показательной и логарифмической функций Вариант 1 1. Найдите производную функции: . 2. Найдите значение производной функции в точке . om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re F- hange E O W U B 3. Напишите уравнение касательной к графику функции точке с абсциссой в ac .c tr k e r- s o ft w a . 4. Найдите производную функции . 5. Исследуйте на возрастание (убывание) и экстремумы функцию . __________________________________________________________________ Контрольная работа Производная показательной и логарифмической функций Вариант 2 1. Найдите производную функции: . 2. Найдите производную функции: . 3. Напишите уравнение касательной к графику функции точке с абсциссой в . 4. Найдите производную функции . 5. Исследуйте на возрастание (убывание) и экстремумы функцию . om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! XC or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re