Рабочая прогамма Математика ГВЭ12 (2021-2022).

XC

hange E

O
W
U
B

MO

3arra.

llpororon J{l
or << 29 >> oN 2021r.

<<

4zpeKropa no YBP
Pafic 3.1I.

fuel
13>> 0X

PABOIIAfl TIPOTPAMMA
rlo yqEBHoIWv TIPEAMETy
(MATEMATIIKA (IIOAI'OTOBKA K IB3)>
K.nacc:12

Yponenu: 6a:oertfi
Cporc peaJru3alltlr uporpaMMbl:

1

roA

Cocranzrem:
r{I,rrenb MareMarLIKlI
errcureft Kareropl4ll
qun4urosa E.U.

*.'

k
lic

r. Ynan-Yge,202l r.

2021r.

ac

.c

tr

om

to

(COIJIACOBAHO>

((PACCMOTPEHO>
Ha 3ace.IlaHuz

t

C

om

k
lic
C

.c

AAMIIHIICTPAIII{fl TOPOAA YJIAH.YAS
KOMIITET IIO OEPA3OBAIIUIO TOPOAA YJIAH.YAS
MyHI{qUIIAJIbHOE EIOA}I{ETHOE OEUIEOEPA3OBATEJIbHOE yI{PEXAEHI4E
(BETIEPHflq (CMEHHAfl) OEIIIEOEPA3OBATEJIbHA.fl IIIKOJIA N14> |OPOAA YJIAH-YA3

P1

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

Программа предназначена для работы с учащимися 12 класса с целью
повышения эффективности обучения их математике, предусматривает
подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за
курс полной средней школы и к дальнейшему математическому
образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
Содержание программы соответствует по тематическому содержанию
программе по математике для общеобразовательных школ.
Данный курс в 12 классе представляет собой повторение, обобщение и
углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по
наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства»,
«Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории
вероятностей», «Решение задач по геометрии».
В процессе изучения данного курса будут использованы приемы
индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления
самооценки, взаимоконтроля; развития умения и навыки работы с
математической литературой и использования интернет-ресурсов.
Нормативные документы
Программа курса «Подготовка к ГВЭ по математике» составлена на
основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт
http://минобрнауки.рф/documents/336;
3.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями
от 23 июня 2015 г.;
4.Учебный план общеобразовательного учреждения;
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
6.Контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГВЭ.
7.Устава образовательного учреждения, положения о рабочей программе
педагога МБОУ «ВСОШ №14».
Цели курса:
 Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для
прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс полной средней школы в
форме ГВЭ по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения
образования.

re

XC

hange E

O
W
N
U
B
k
lic

tr

a

a
cke
r- s o ft w
развитие учащихся, формирование качеств мышления,
характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в
обществе.
Задачи курса:
 систематическое повторение учебного материала по основным темам курса
алгебры и начал анализа и геометрии;
 оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных
тем предмета;
 формирование поисково-исследовательского метода;
 акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам
оформления решения различных заданий;
 осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения
учащимися типовых экзаменационных заданий;
 получение школьниками дополнительных знаний по математике;
 воспитание
культуры личности, отношения к математике как части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса учащиеся 12 класса должны уметь:

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе
определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных,
степенных, показательных и логарифмических выражений;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;

определять значения функции по значению аргумента при различных способах
задания функции;

строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной,
показательной и логарифмической функций;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и
их графиков;

решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и
логарифмические уравнения, их системы;

решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их
системы;

вычислять производные и первообразные элементарных функций;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и
наименьшие значения функций;

решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных
отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного
треугольника;

решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.

Требования к уровню подготовленности учащихся.
 В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
 вычислять значения корня, степени, логарифма;

om

to

 Интеллектуальное

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

.c

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
N
U
B




tr
















a

a
cke
r- s o ft w
находить значения тригонометрических выражений;
выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных,
показательных, логарифмических выражений;
решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические
уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также
комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков,
используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их
при решении задач,
применять аппарат математического анализа к решению задач;
решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на
проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись
числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные
задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных
или угловых величин треугольников или четырехугольников;
решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для
решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I
и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных
элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы,
рационализирующие вычисления.

Содержание обучения
Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической
ситуации.
.Выражения и преобразования 5ч
. Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.
Тождественные
преобразования
логарифмических
выражений. Тождественные
преобразования тригонометрических выражений
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее
геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их
системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.
Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и
четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 5 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел.
Объемы тел.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

.c

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№

Название разделов и тем

количество часов

п/п
Всего
1

Текстовые задачи

5

2

Выражения и преобразования

5

3

Функции и их свойства

4

4

Уравнения, неравенства и их системы

6

5

Планиметрия

3

6

Стереометрия

5

7

Структура и содержание контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ, ГВЭ.

5

Итого по модулям

34

:

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ГВЭ В 12 КЛАССЕ
(1 час в неделю, всего 34ч)
В течение года возможны коррективы календарно-тематического
планирования, связанные с объективными причинами.
№
урока

Название разделов и тем

Кол.
час.

Текстовые задачи (5 ч)

1-2
3
4-5

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси
и сплавы).

2

Задачи на работу и движение.

1

Задачи на анализ практической ситуации.

2

Выражения и преобразования (5 ч)

1

7

Тождественные преобразования иррациональных и
степенных выражений
Преобразование выражений.

8-9

Преобразования тригонометрических выражений.

2

10

Тождественные преобразования логарифмических
выражений.
Функции и их свойства (4 )

1

11

Исследование функций элементарными методами.

1

12

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

6

13-14 Исследование функции с помощью производной.

1

2

Уравнения, неравенства и их системы (6 )

15

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

16

Иррациональные уравнения и их системы.

1

17

Тригонометрические уравнения и их системы.

1

18

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1

Дата

om

to

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

19

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1

20

Комбинированные уравнения и смешанные системы

1

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Планиметрия (3)

21

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

1

22

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1

23

Окружности,
описанные
четырехугольника.
Стереометрия ( 5)

24

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

около

треугольника

и

1

1

25-26 Площади поверхностей и объемы тел.

2

27-28 Площади поверхностей и объемы тел.

2

Структура
и содержание контрольно-измерительных
материалов ЕГЭ, ГВЭ. (5)
Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I
29
часть).
30-31 Решение заданий с развернутым ответом (II часть).

1

32-34 Тренировочные варианты ГВЭ, ЕГЭ 2019-2020г

2

2

Список литературы
. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2019. Базовый уровень. 40 тренировочных
вариантов по днмоверсии 2019 года: учебно-методическое пособие./ под редакцией
Ф. Ф Лысенко, С.О. Иванова.- Ростов на Дону. Легион, 2018.
 И.В.Ященко,С.АШестаков. Я сдам ЕГЭ!.Модульный курс. Методика подготовки.
Ключи и ответветы:
 Корчагин В. В. Математика: сборник задач./М.:Эксмо,2015.
 Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2017. Учебнометодическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2017.
 Прокопьев А. А., Кожухов И. Б. Математика. Задачи и решения. – М.: Махаон,
2006.
 Семѐнов А. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика
2019. Учебное пособие. М.: Интеллект-центр, 2019.
 Шноль Д. Э. ЕГЭ 2019. Математика. Рабочие тетради В1-В14./Под редакцией
Семѐнова А. Л. и Ященко И. В.- М. МЦНМО, 2019.
 Э.Н.Балаян. Репетитор по математике для старшеклассников и поступающих в
вузы- Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2015.
Информационные ресурсы интернет
 http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.
 http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн
тестирования.


om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».