XC hange E O W U B MO 3arra. llpororon J{l or << 29 >> oN 2021r. << 4zpeKropa no YBP Pafic 3.1I. fuel 13>> 0X PABOIIAfl TIPOTPAMMA rlo yqEBHoIWv TIPEAMETy (MATEMATIIKA (IIOAI'OTOBKA K IB3)> K.nacc:12 Yponenu: 6a:oertfi Cporc peaJru3alltlr uporpaMMbl: 1 roA Cocranzrem: r{I,rrenb MareMarLIKlI errcureft Kareropl4ll qun4urosa E.U. *.' k lic r. Ynan-Yge,202l r. 2021r. ac .c tr om to (COIJIACOBAHO> ((PACCMOTPEHO> Ha 3ace.IlaHuz t C om k lic C .c AAMIIHIICTPAIII{fl TOPOAA YJIAH.YAS KOMIITET IIO OEPA3OBAIIUIO TOPOAA YJIAH.YAS MyHI{qUIIAJIbHOE EIOA}I{ETHOE OEUIEOEPA3OBATEJIbHOE yI{PEXAEHI4E (BETIEPHflq (CMEHHAfl) OEIIIEOEPA3OBATEJIbHA.fl IIIKOJIA N14> |OPOAA YJIAH-YA3 P1 t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a Программа предназначена для работы с учащимися 12 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку их к государственной (итоговой) аттестации по математике за курс полной средней школы и к дальнейшему математическому образованию. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Содержание программы соответствует по тематическому содержанию программе по математике для общеобразовательных школ. Данный курс в 12 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «Выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции и графики», «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей», «Решение задач по геометрии». В процессе изучения данного курса будут использованы приемы индивидуальной, парной, групповой деятельности для осуществления самооценки, взаимоконтроля; развития умения и навыки работы с математической литературой и использования интернет-ресурсов. Нормативные документы Программа курса «Подготовка к ГВЭ по математике» составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336; 3.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.; 4.Учебный план общеобразовательного учреждения; 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 6.Контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГВЭ. 7.Устава образовательного учреждения, положения о рабочей программе педагога МБОУ «ВСОШ №14». Цели курса: Коррекция и углубление конкретных математических знаний, необходимых для прохождения государственной (итоговой) аттестации за курс полной средней школы в форме ГВЭ по материалам ЕГЭ, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. re XC hange E O W N U B k lic tr a a cke r- s o ft w развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. Задачи курса: систематическое повторение учебного материала по основным темам курса алгебры и начал анализа и геометрии; оказание практической коррекционной помощи учащимся в изучении отдельных тем предмета; формирование поисково-исследовательского метода; акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления решения различных заданий; осуществление тематического контроля на основе мониторинга выполнения учащимися типовых экзаменационных заданий; получение школьниками дополнительных знаний по математике; воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Планируемые результаты изучения курса В результате изучения курса учащиеся 12 класса должны уметь: находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы; решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы; вычислять производные и первообразные элементарных функций; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; решать геометрические задачи с применением соотношений и пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике, основных теорем для произвольного треугольника; решать геометрические задачи на клетчатой бумаге. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Особенности курса: - интеграция разных тем; - практическая значимость для учащихся. Требования к уровню подготовленности учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны уметь: вычислять значения корня, степени, логарифма; om to Интеллектуальное C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t .c di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W N U B tr a a cke r- s o ft w находить значения тригонометрических выражений; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами, строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач, применять аппарат математического анализа к решению задач; решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии; уметь соотносить процент с соответствующей дробью; знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников; решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами; производить прикидку и оценку результатов вычислений; при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления. Содержание обучения Текстовые задачи 5ч Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации. .Выражения и преобразования 5ч . Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений Функции и их свойства 4ч Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной. Уравнения, неравенства и их системы 6ч Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы. Планиметрия 3ч Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. Стереометрия 5 ч Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t .c di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. № Название разделов и тем количество часов п/п Всего 1 Текстовые задачи 5 2 Выражения и преобразования 5 3 Функции и их свойства 4 4 Уравнения, неравенства и их системы 6 5 Планиметрия 3 6 Стереометрия 5 7 Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ГВЭ. 5 Итого по модулям 34 : ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a ПО МАТЕМАТИКЕ. ПОДГОТОВКА К ГВЭ В 12 КЛАССЕ (1 час в неделю, всего 34ч) В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами. № урока Название разделов и тем Кол. час. Текстовые задачи (5 ч) 1-2 3 4-5 Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). 2 Задачи на работу и движение. 1 Задачи на анализ практической ситуации. 2 Выражения и преобразования (5 ч) 1 7 Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений Преобразование выражений. 8-9 Преобразования тригонометрических выражений. 2 10 Тождественные преобразования логарифмических выражений. Функции и их свойства (4 ) 1 11 Исследование функций элементарными методами. 1 12 Производная, ее геометрический и физический смысл. 1 6 13-14 Исследование функции с помощью производной. 1 2 Уравнения, неравенства и их системы (6 ) 15 Рациональные уравнения, неравенства и их системы 1 16 Иррациональные уравнения и их системы. 1 17 Тригонометрические уравнения и их системы. 1 18 Показательные уравнения, неравенства и их системы. 1 Дата om to КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B 19 Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. 1 20 Комбинированные уравнения и смешанные системы 1 ac .c tr k e r- s o ft w a Планиметрия (3) 21 Треугольники. Четырехугольники. Окружность. 1 22 Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. 1 23 Окружности, описанные четырехугольника. Стереометрия ( 5) 24 Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. около треугольника и 1 1 25-26 Площади поверхностей и объемы тел. 2 27-28 Площади поверхностей и объемы тел. 2 Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, ГВЭ. (5) Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (I 29 часть). 30-31 Решение заданий с развернутым ответом (II часть). 1 32-34 Тренировочные варианты ГВЭ, ЕГЭ 2019-2020г 2 2 Список литературы . Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2019. Базовый уровень. 40 тренировочных вариантов по днмоверсии 2019 года: учебно-методическое пособие./ под редакцией Ф. Ф Лысенко, С.О. Иванова.- Ростов на Дону. Легион, 2018. И.В.Ященко,С.АШестаков. Я сдам ЕГЭ!.Модульный курс. Методика подготовки. Ключи и ответветы: Корчагин В. В. Математика: сборник задач./М.:Эксмо,2015. Лысенко Ф. Ф., Калабухова С. О. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2017. Учебнометодическое пособие./ Ростов на Дону. Легион, 2017. Прокопьев А. А., Кожухов И. Б. Математика. Задачи и решения. – М.: Махаон, 2006. Семѐнов А. В. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Математика 2019. Учебное пособие. М.: Интеллект-центр, 2019. Шноль Д. Э. ЕГЭ 2019. Математика. Рабочие тетради В1-В14./Под редакцией Семѐнова А. Л. и Ященко И. В.- М. МЦНМО, 2019. Э.Н.Балаян. Репетитор по математике для старшеклассников и поступающих в вузы- Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2015. Информационные ресурсы интернет http://fipi.ru/ . Сайт ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике. http://reshuege.ru/ . Сайт для подготовки учащихся к ЕГЭ и проведения он-лайн тестирования. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re