Рабочая программа по Исроии -11 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

MO

llpororon Nl
or << 23 >> 08

3avr. 4rapeKropa

&azz

2021r.

<<

23

))

PAEOIIA.fl fIPOIPAMMA
fIO YTIEEHOMY TIPEAMETY
d,ICTOPUIfl>>
K"nacc: 11
YponeHs: 6a^soeHfi
Cporc peaJrr3arlrn rporpaMMbr:

I

ro,q

Cocranurenr:
yrruTenb vcToppru u
o6trlecrso3HaHr{s

srtctrJefi Kareropr4r4
Beprunnnn B,lI.

r. Ynau-Yte,202l r.

ro YBP

pafic 3.tI.
021r.

ac

.c

tr

om

to

(COIJIACOBAHO>

((PACCMOTPEHO>
HA 3a}enaHr{r{

{

C

om

k
lic
C

.c

MMI{HIICTPAIII{fl |OPOAA YJIAH-YA3
KOMr{TET rro OEPA3OBAHIIIO IOPOAA yJIAH-yA9
MYHI{qUTIAJIbHOE EIOAXETHOE OEUIEOEPA3OBATEJTbHOE YqPEX(AEHIIE
(BETIEPHflfl (CMEHHAfl) OEI{EOEPA3OBATEJIbHAT IIIKOJIA N14> IOPOAA yJIAH-yAo

r.

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ac

ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
данная программа.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, среднего общего образования;
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. №1-15);
6. Учебный план общеобразовательного учреждения.

ОБ ЩА Я Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А П Р Е Д М Е Т А
Историческое образование на ступени среднего общего образования
способствует формированию систематизированных знаний об историческом
прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и
обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию
исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и
развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных,
социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает
особую роль в процессе самоиндентификации учащихся, осознания ими себя
как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается
возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной
реальности, определения собственной позиции по отношению к различным

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных
действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на данной
ступени связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и
сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию
исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию
навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и
оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися
собственного отношения к наиболее к значительным событиям и личностям
истории России и Всемирной истории. Таким образом, критерии качества
исторического образования в полной средней школе связаны не с усвоением
всё большего количества информации и способностью воспроизводить
изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения,
оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

ЦЕЛИ И

ЗАДАЧ И КУРСА

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей :
-воспитание гражданственности , национальной идентичности ,
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления
ими исторически сложившихся культурных , религиозных , этно национальных традиций , нравственных и социальных установок ,
идеологических установок;
- развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира , определять собственную позицию
по отношению к окружающей реальности , соотносить свои взгляды и
принципы с мировоззренческими системами ;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества ,
формирование целостного представления о месте и роли России во
Всемирноисторическом процессе ;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности ,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

, определять собственное отношение дискуссионным проблемам прошлого и
современности.
Задачи программы показать : основные линии исторического движения к
современному миру, объяснить , как разные исторические эпохи связаны с
современностью , как историческое наследие Востока и Запада живет в дне
сегодняшнем. Актуализация исторического материала предоставляет
школьникам возможность не только рационально , но и эмоционально
сделать исторический опыт частью личного опыта , почувствовать себя
звеном в цепи поколений.
Важнейшими задачами исторического образования являются
формирование у учащихся гражданской позиции , национальной
идентичности , воспитание патриотизма , толерантности. Обучающиеся
должны также освоить периодизацию исторического процесса , высказывать
собственные суждения по данным вопросам , уметь вести поиск
информации в исторических источниках , анализировать их , устанавливать
причинно - следственные связи между историческими явлениями.

ПЛАНИРУЕМЫЙ

УРОВЕНЬ

ПОДГОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса истории учащийся должен :
Знать и понимать :
_ основные Факты , процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории ;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России , её роли в мировом сообществе;
Уметь :
- характеризовать основные социальные объекты , выделяя их
существенные признаки , закономерности развития;

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

- критически анализировать источник исторической информации
(характеризовать авторство источника , время , обстоятельства и цели его
создания);
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изучаемых событий и историческими терминами и понятиями;
- анализировать историческую информацию , представленную в различных
знаковых системах (текст, карта ; таблица , схема , аудиовизуальный ряд);
- извлекать из текстов знания по заданным темам; систематизировать ,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
различать в ней факты и мнения , аргументы и выводы , исторические
описания и объяснения ;
- устанавливать причинно - следственные связи между явлениями ,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений ;
- формулировать на основе приобретенных исторических знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам ;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта , реферата , рецензии , готовить устное выступление , творческую
работу по исторической тематике ;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам , формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам , используя для
аргументации исторические сведения ;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ;
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для :
- совершенствования собственной познавательной деятельности ;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни , исходя из их исторической обусловленности ;
- критического восприятия информации , получаемой в межличностном
общении и в массовой коммуникации ; осуществления самостоятельного
поиска , анализа и использования собранной социальной информации ;
- соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах ,
определения личной и гражданской позиции.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

№

Компоновка тем и уроков

Количество Примечания
часов

1

Вводный урок. Мир и Россия к началу 19

1

века
Тема 1 Всемирная история

7

2

Мир во второй половине 18 века

1

3

Промышленный переворот в Англии

1

4

Мир Востока в 18 веке. Наступление

1

колониальной системы.
5

Английские колонии в Северной Америке

1

6

Война за независимость . Образование

1

США.
7

Великая Французская революция.

1

8

Наполеоновские войны

1

Тема 2. Россия в Пой половине 19-го в.

13

9

Заговор 11 марта 1801 г.

1

10

Правление Александра 1. Личность,

1

императора. Попытки государственных
реформ.
11

Социально-экономическое развитие

1

России.
12

Войны России в начале 19-го в.

1

13

Российско-французские отношения в

1

начале 19-го в.
14

Отечественная война 1812 г.

1

15

Заграничный поход русской армии.

1

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

16

Венский конгресс и Венская система.

1

17

Внутренняя политика Александра 1-го

1

после войны 1812 г.
18

Возникновение тайных обществ.

1

19

Выступление на Сенатской площади

1

20

Декабристы в Сибири и в Бурятии.

1

21

Повторительно-обобщающий урок по

1

теме «Россия в 1-й четверти 19-го в.»
Тема 3.Российская империя в годы

9

правления Николая 1.
22

Личность Николая 1.

1

23

К решению крестьянского вопроса

1

24

Система контроля над обществом.

1

25-

Начало промышленного переворота в

2

26

России

27

Польское восстание 1830-1831 г.г.

1

28

Кавказская война.

1

29-

Международные отношения в Пой

2

30

половине 19-го в. Крымская война.
Тема 4. Россия в эпоху преобразований.

9

Правление Александра 11.
31

Личность и судьба императора

1

32

Отмена крепостного права.

1

33

Реформы 1860-1870-х г.г.

1

34-

Влияние реформ на социально-

2

35

экономическое развитие России.

36

Развитие общественной мысли и

1

революционного движения
37

Русско-турецкая война 1877-1878г.г.

1

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Народничество.

Тема 5. Мир в середине 19-го в.

10

39

Священный союз и его политика

1

40

Латинская Америка в первой половине

1

19-го в.
Революции в Европе в 1848-1849г.г.

2

43-

Становление национальных государств в

2

44

Италии и в Германии

45

Франко-прусская война

1

46-

Рост промышленного производства и

2

47

зарождение рабочего движения

48

Повторительно-обобщающий урок по

4142

1

теме «Мир в середине 19-го века»
Тема 6. Россия на пороге 20-го века.

7

Правление Александра!11.
1

49

Личность императора

50

Экономическое состояние России в конце 1
19-го века.

51

Политическое и административное

1

состояние России
52

Общество, государство и православная

1

церковь. Победоносцев К.П.
53

Присоединение Средней Азии к России

1

54

Роль России в «концерте» мировых

1

держав.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Тема 7. Ведущие страны мира во второй

10

половине 19-го века.
55

Колониальная политика Великобритании.

1

56

Гражданская война в США.

1

57

Страны Западной и Центральной Европы.

1

58

Политическая жизнь. Зарождение

1

марксизма.
Страны Азии. Япония, Китай, Индия.

2

61

Османская империя

1

62

Завершение колониального раздела мира

1

63

Повторительно-обобщающий урок.

1

Тема 8. Россия- эпоха последнего

5

5960

царствования.
64

Личность императора

1

65

Внешняя политика России.

1

66

Появление марксизма в России. Начало

1

революционной деятельности В.И.
Ленина.
67

Духовная жизнь России во второй

1

половине 19-го века.
6870

Итоговое повторение

3

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».