Рабочая программа по Истроии 10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

(COIJIACOBAHO>

(PACCMOTPEHO>
HA 3ACC.IIAHI{I{ MO

llpororon Nl
or << 23>> 08

3arvr. 4rapeKropa

aZaa

2o2lr.

PABOTIAf, TIPOTPAMMA
IIo yqEEHOI\,Iy TIPEAMETy
(I4CTOPUIA>>

K.nacc: 10

Vponenr: 6asonHfi
Cporc peaJru3all[u [porpaMMbl: 1 roA

Cocrasnrem:
rII4TeJIb IdATOpLTId Vr
o6qecrso3le'aHvrfl,
eHcu'efi Karefopklul
BepurnHun B.lL

E-

F

k
lic

r. Ynan-Vae,20Zl r.

uo YBP

Pafic 3.1I.

ac

.c

tr

om

to

<(BEqEpHf,t (CMEHHAq)

{

C

om

k
lic
C

.c

yJIAH-yA3
MMI4HI4CTPATU{.fl TOPOAA
KOMIITET TIO OEPA3OBAHIIIO IOPOAA YJIAH-YA3
yTIPEXAEHUE
MyHI{qI{IIAJIbHOE EIOpKETHOE OEIUEOEPA3OBATEJIbHOE
yJIAH-yA3
OEI{EOEPA3OBATEJIbHAf, IIIKOJIA N9l4> foPoAA

i:F

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана
данная программа.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт;
3. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.
№253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, среднего общего образования;
5. Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена решением федерального учебно­
методического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. №1-15);
6. Учебный план общеобразовательного учреждения.

ОБ ЩАЯ Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ПРЕДМЕТА

Историческое образование на ступени среднего общего образования
способствует формированию систематизированных знаний об историческом
прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и
обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.
Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию
исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и
развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных,
социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает
особую роль в процессе самоиндентификации учащихся, осознания ими себя
как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается
возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной
реальности, определения собственной позиции по отношению к различным

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных
действий в тех или иных ситуациях.
Развивающий потенциал системы исторического образования на данной
ступени связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и
сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию
исторического мышления учащихся. Особое значение придаётся развитию
навыков поиска информации, работы с её различными типами, объяснения и
оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися
собственного отношения к наиболее к значительным событиям и личностям
истории России и Всемирной истории. Таким образом, критерии качества
исторического образования в полной средней школе связаны не с усвоением
всё большего количества информации и способностью воспроизводить
изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения,
оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

ЦЕЛИ И

ЗАДАЧ И КУРСА

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей :
-воспитание гражданственности , национальной идентичности ,
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления
ими исторически сложившихся культурных , религиозных , этно национальных традиций , нравственных и социальных установок ,
идеологических установок;
- развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира , определять собственную позицию
по отношению к окружающей реальности , соотносить свои взгляды и
принципы с мировоззренческими системами ;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества ,
формирование целостного представления о месте и роли России во
Всемирноисторическом процессе ;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать
события и явления с точки зрения их исторической обусловленности ,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

, определять собственное отношение дискуссионным проблемам прошлого и
современности.
Задачи программы показать : основные линии исторического движения к
современному миру, объяснить , как разные исторические эпохи связаны с
современностью , как историческое наследие Востока и Запада живет в дне
сегодняшнем. Актуализация исторического материала предоставляет
школьникам возможность не только рационально , но и эмоционально
сделать исторический опыт частью личного опыта , почувствовать себя
звеном в цепи поколений.
Важнейшими задачами исторического образования являются
формирование у учащихся гражданской позиции , национальной
идентичности , воспитание патриотизма , толерантности. Обучающиеся
должны также освоить периодизацию исторического процесса , высказывать
собственные суждения по данным вопросам , уметь вести поиск
информации в исторических источниках , анализировать их , устанавливать
причинно - следственные связи между историческими явлениями.

ПЛАНИРУЕМЫЙ

УРОВЕНЬ

ПОДГОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса истории учащийся должен :
Знать и понимать :
_ основные Факты , процессы и явления, характеризующие целостность и
системность отечественной и всемирной истории ;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России , её роли в мировом сообществе;
Уметь :
- характеризовать основные социальные объекты , выделяя их
существенные признаки , закономерности развития;

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

- критически анализировать источник исторической информации
(характеризовать авторство источника , время , обстоятельства и цели его
создания);
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изучаемых событий и историческими терминами и понятиями;
- анализировать историческую информацию , представленную в различных
знаковых системах (текст карта , таблица , схема , аудиовизуальный ряд);

,

- извлекать из текстов знания по заданным темам; систематизировать ,
анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
различать в ней факты и мнения , аргументы и выводы , исторические
описания и объяснения ;
- устанавливать причинно - следственные связи между явлениями ,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений ;
- формулировать на основе приобретенных исторических знаний
собственные суждения и аргументы по определенным проблемам ;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах
конспекта , реферата , рецензии , готовить устное выступление творческую
работу по исторической тематике ;

,

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам , формулировать
собственную позицию по обсуждаемым вопросам , используя для
аргументации исторические сведения ;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа ;
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и
повседневной жизни для :
- совершенствования собственной познавательной деятельности ;
- определения собственной позиции по отношению к явлениям
современной жизни ; исходя из их исторической обусловленности ;
- критического восприятия информации , получаемой в межличностном
общении и в массовой коммуникации ; осуществления самостоятельного
поиска , анализа и использования собранной социальной информации ;
- соотнесение своих действий и поступков окружающих с исторически
возникшими формами социального поведения;

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

КУРСА

«ИСТОРИЯ РОССИИ

И МИР А »

В 10 К Л А С С Е (древнейших времен до 18-го века).

Учебный план данного курса рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю):
1. История Россия
2. Всеобщая история

46 часов
24 часа

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ данного курса

Обучение истории в средней школе невозможно без передачи учащимся
знаний о истории, культуре, традициях региона проживания, нашей малой
Родины. Изучение материалов национально-регионального компонента
осуществляется по двум направлениям:
1. Включение краеведческой информации из разных предметных
областей-естествознания (география); искусство(литература,
изобразительное искусство) в программу изучения истории. На уроках
вводится фрагментарно интересный материал , который помогает
учащимся ближе познакомиться с культурой, искусством, традициями
и обычаями народов Республики Бурятии.
2. Творческое осмысление полученной краеведческой информации,
умение конкретизировать и анализировать исторические и
современные тенденции развития родной республики.
Формы организации изучения истории Республики Бурятия возможны:
лекции, семинарские занятия, беседы, составление опорных конспектов.
Планируется провести следующие уроки:
1. Урок по теме «Возникновение державы Чингисхана.»
2. Урок по теме «Освоение русскими Сибири»

Задача учителя показать закономерность и поступательность развития
Бурятии и Сибири в целом в составе России. Обеспечить интерес учащихся к
изучению материалов по истории малой Родины.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

№

Компоновка тем и уроков

Вводный урок. «Изучаем историю

1

государства Российского»
Тема 1 Всемирная история
2

Человечество на заре своей истории

1

3-4

Первые государства Древнего мира

2

Египет
Вавилон
4-5

Античная эпоха в истории человечества

2

Греция
Эпоха эллинизма
6-7

Древний Рим

2

Становление Рима. Властелин мира
Крушение Рима
Тема 2. Европа в Средние века

6

8

Раннефеодальные государства в Европе

1

9

Экспансия ислама

1

10

Византия

1

11

Славянские земли в 6-8 в.в..

1

12

Западная Европа в 11-13 в.в.

1

Крестовые походы.
13

Повторительно-обобщающий урок

1

«Европа и Русь в Средние века»

14

Тема 3. История России.

4

Появление государства Русь в

1

Поднепровье.
15

Первые русские князья

k e r- s o ft w a

Количество Примечания
часов

1

ac

.c

tr

1

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

16

Древнерусское государство при князе

1

Владимире 1. Крещение Руси.
17

Урок повторительно-обобщающий по

1

теме «Европа и Русь в 8-11в.в.
Тема 4. Расцвет Руси в 11-13 в.в.

3

18

Правление Ярослава Мудрого

1

19

Развитие феодальных отношений. Русь

1

при Ярославичах.
20

Русь при внуках Ярослава Мудрого.

1

Правление Владимира Мономаха.
Тема 5.Политическая раздробленность

12

Европы и Руси
21

Политическая раздробленность в Европе.

2

Крестовые походы.
22-

Развитие отдельных княжеств и земель

23

Руси.

24-

Культура стран Европы и Руси в 10-

25

начале 13-го веков.

26

Держава Чингисхана и его наследников.

2

2

1

Завоевательные походы.
27

Монголо-татарское нашествие на Русь.

1

28-

Александр Невский. Русь между

2

29

Востоком и Западом.

30

Начало собирания русских земель вокруг

1

Москвы.
31

Повторительно-обобщающий урок по
теме «Политическая раздробленность
Европы и Руси»

1

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Тема 6.Образование централизованных

10

государств в Европе. Англия. Франция.
Столетняя война.
Германия. Испания. Италия.
33

Столетняя война .Начало образования

1

централизованных государств Англия и
Франция
34-

Образование Русского централизованного

35

государства.

36

Социально-экономическое развитие Руси

2

1

в 15-16 веках.
37

Начало Великих географических

1

открытий
38

Приход к власти Ивана Грозного.

1

Реформы 1550-х годов.
39

Внешняя политика Ивана Грозного.

1

40

Опричнина . Последние годы Грозного

1

царя.
41

Культура и быт Европы и Руси 15-16

2

веках.
42

Повторительно-обобщительный урок по

1

теме «Образование Централизованных
государств»
Тема 7.

Европа и Россия в 17-м веке.

8

Смутное Время В России

3

46

Тридцатилетняя война в Европе

1

47

Кризис сословного строя в Европе.

1

434445

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

48

Буржуазная революция в Англии

1

49

Правление в России царя Алексея

1

Михайловича.
50

Начало освоения русскими Сибири.
Тема

51

1

Европа и Россия в 18-м веке

Россия - становление великой державы.

1

Начало правления Петра 1.
52-

Северная война. Международные

53

отношения в Европе.

54

Реформы Петра 1.Место и значение Петра

2

1

в истории России.
55

Россия после смерти Петра 1. Эпоха

1

дворцовых переворотов.
56

Россия в правление Анны Ивановны.

1

57

Россия в правление Елизаветы Петровны.

1

58

Начало правления Екатерины 11.

1

59

Внешняя политика России во второй

1

половине 18-го века.
60

Эпоха Просвещения и просвещенный

1

абсолютизм.
61

Промышленный переворот в Англии.

1

62

Наступление колониальной системы.

1

63

Страны Азии и Африки в 18-м веке.

1

64-

Война за независимость в Северной

2

65

Америке. Образование США.

66

Великая Французская революция

1

67

Повторительно-обобщающий урок по

1

теме «Европа и Россия в 18-м веке»

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

68-

Итоговое повторение по материалам

70

курса

3

Итого 70
час.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».