XC hange E O W U B k lic MO flporoxon J\b 3arra. <<23 4rapeKropa uo YBP AZZ >> U 2o2tr. <, Pafic 3.lL 23>, Ot 2o2lr. PAEOIIA-fl TIPOIPAMMA IIO )^IEEHOMY IPENMETY dII4TEPATYPA> K"nacc: 10 Yponeur:6asosHfi Cporc peaJrrr3arlur rporpaMMbl: I roA Cocraeprreru: ) {uTenb pyccKoro f,3brKa uepnofr Kareropr4r.r flocuerrox C.LL r. Ynan-Yge,202l r. 14 nurTepaTypbr ac .c tr om to (COIJIACOBAHO> Ha 3aceAaHraIa or C om k lic C .c ANMI{HI,ICTPAIII4q f OPOAA YJIAH-YA3 KOMI{TET TIO OEPA3OBAHI{TO |OPONA YJIAH-YN3 MYHI{UNTIA,IbHOE EIOAX(ETHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE YLIPEXAEHI4 E f OPOAA Y JIAH-YA3 dACCMOTPEHO> { t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a Настоящм рабочая прогрilI\,Iма по JIитературе в 10 классе составлена Еа основе следдощих Еормативных докр{ентов: ф * ф * * ф ф Федершьного зtlкона кОб образовании в Россrdской ФедераIцrи> от 29.|2.20|2 Ns 273- ФЗ; Закона РБ от 13.12.2013 г. }lb240-V кОб образовании в Респубшrке Бурятия>; Федераlьного государственного компонента государствеlтrого образоватеJьного стандарта; Примерrшх программ по 1"rебtым предI1,Iетам; УставаМБоУ (ВсоШNs 14) Положения по рабочей прогр:лмме педагога МБОУ кВСОШ Ns l4D Авторской прогрiлммы курса Jпrтературы общеобразоватеJьньrх учреждений . Г.С. Меркин. Программа по JIитературе 5-11 класс. М.. к Русское слово) 2018 г. Акгуальrrость программы Отrшrчитеlьная особенность представлеrпrой программы состоит в том, что из)дение JIитературы как эстетиtIеского и наIц{онtUБно-историtIеского явлен[ш рассматривается не cToJIьKo как цеJъ преподавtlниJI, cKoJIьKo как средство гармоншIеского развития лшIности. общеобразоватеJьное обl"rение в школе, находщейся в местах JIишени;I свободы, явJuIется одним из основньIх средств исщ)авления и ресоциаIизации осужденньtх, у подавJuIIощего бо.тьшинства которЬtх образовате;ьный и общекультурный уровень , как правило, невысокlй. Мотивами получеЕия образования явJIяются приобретение знаrп.rй, повышение своего куJътурного JФoBIuI, желание цоступить в техншýrм. Развитlдо и закреплению у осуждснньrх этих положительньtх мотивов в значитеJьной степени может способствовать грамотно организованная работа с ними в стенах образоватеlьного учреждениrI, в частности, на ypoк:rx литературы. JIитераryра тесно связана с друпд,Iи уrебшlми предt{етаIчrи, и в первую очередь, с русским языком. Едлнство этID( дисIрIппин обеспечивает , црежде всего, общrй дIя всех филопогических наук пре.щdет из)цениrI - слово как единица языка и речи, его функчиоrпrрование в разлиЕIных сферах, в том числе эстетшIеской. Содержание обош< курсов базируется на основaж фундаментаrьньrх наук ( Лингвистики, стиJIистики, JIитературоводения. фольклористики и др.) и црсдполtгает постижонис язIка и литературы KtlK национzшьно - куJътурных ценностей. Характеристика предмета Программа по JIитературе построена по хронологшIескому приIщиrry, Учащиеся обобщшот свои наб;шодеш,Iя над спещ,lфикой литераryры ( ее образностью, отJIичи;Iми от другID( видов искусства). Основой изуIения питерацФы остается чтение, эмоIц{онаJьное восприятие и изучецие художественных произведений. Произведения становятся все более сложными по охвату жизненного материала, по образной системе, ЕравственIIо - эстетшIеской проблематике, способам выр:Dкения ztвторского сознаниrI, особенностям родов и жанров. Усложrr.потся ви,щI и формы самостоятеJьной работы уIащихся: анализ художественного текста, сочинениrI, устные сообщения, разверцуше ответы на вопросы. мЕтоды оБучЕниrI. объясните.lьно - илJIюстративный проблемное изложение частично-поисковый исспедоватеJьскии om to Пояснительная записка к рабочей программе по литераryре 10 класс. C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re hange E N Y B k t .c lic - om to литераryра C .c om k lic C t U Y U B to re ra ar cke базовый учебный предмет, формирующий духовный обrпrк и r- s o ft w цравственные ориентиры молодого поколениrI. Ей принадлежит ведущее место в эмоцион€lJБном интеллектуiчьном и эстетшIеском . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! XC O W F- N O W t PD di ! hange E or PD XC or F- , развитии самосознаниrI, без чего невозможно духовное рtввитие нации в целом. СпеIшфика литературы как шкоJьного предмета определяется с)iщностью JIитературы как феномена культуры: JIитература эстетически осваивает мир, вырtDкtш богатство и многообразие человеческого бытия в художественньtх образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей. ЩыIи обученшя , восIIитttние дar(овно- развитой JIиЕIIIости, осознающей свою пршIадлежность к родrой куJIьтуре, обладаrощей ГуIt{анистшIеским мировоззрением, общероссlйским грtuкданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание rпобви к русской литературе и KyJrьтype , уваженIбI к JIитературе и куjrьтуре рzвных народов; обогацение дD(овного мира цIкоJIьпиков. дх жизненного и эстетшIеского оIБпа; , развитИе познаватеЛьных интересов, интеJIлекryаJьных и творческID( способностей, устной и гпrсьмеrпrой речи )чащID(ся; формирование тIитатеlьской куJБтуры, представления о специфш<е JIитературЫ в рядУ ДругеП искусств, потребностИ в сtlмостоятеJIьном чтении художественной литературы, эстетшIеского вкуса на основе осRоениrI художественных текстов; освоенИе знаrпrй о русской литературе, её дп<овно-нравственом и эстети[Iеском значении; о , выдzlющID(Ся произведеНбtх русскrх писателей,I.D( произведениж зарубежной кJIассики; , ЖИЗНи и творчестве, об отдеrьньrх овладение умениrIми творческого чтения и анаJIиза художественньrх произвсдений с привлсчеЕием необходIтtrльrх сведений по теории и истории JIитературы; умением выявJIять в HID( коIilФетно- историЕIеское и общечеловеческое содержание. правиJьно поJьзоваться русским языком. Расширеtrие круга чтения, повышение качества чтенLUI. ypoBIUI восrтрLUmиrI и гrryбины цроникновениrI в художествешшЙ тскст становится из)ление JIитературы в школе. Задачи обучения воспитательные задачи , о формирование эстетического идеала, развитие эстетиIIеского вкуса для верного и г;ryбокого постижениrI прочитанцого, содействие появлениrI прочного. устойчlшого интереса к книге; воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнеfuих качеств развитой личности образовате;rьные задачи о . о формrтрование умениЙ творческого углубленного чтениrI, читатеJьской са,rостоятельности уменlй видеть текст и подтекст, особеrпrости создания художественного образа, освоение предл:гаемых произведений как искусства слова; формироваЕие речевьrх умеr*rй - уменlй составить план и rrсресказать ц)очитанное, сост€lвить конспект статьи, умений прокомментировать прочитalнное, объяснить слово, строку и рассказать об юr роли в тексте, рлеlтий ВиДеть писатеJUI в контексте общей куJБцфы, истории и мирового искусства. Требования к уровню подготовки обучающихся В резуштате из)чения литературы за l0 классы учащлйся должен знать и поЕимать . . . о образную прцроду словесного искусства; СОДеРжание изlпrенньгх JIитературных произведений; основные факты жизни и творческого rryти кIIассиков; изуIеЕие тебрепп<о-JIитературные понrшиrl. Уметь: , , выдеJUIТь смысловые части художественного текста, cocTaBJUITb тсзисы и план црочитанного; e XC hange E O W U B . . . о . о . . воспринимать и aшIrшизировать художественный текст k lic определяъ род и жанр JIитературного произведения выдеJuIть и формуlпtровать тему, идею, проблематику изуIенного цроизведеЕия; давать характеристику героев характеризовать особенности сюжетq композиIц{и. porb изобразитеJьно-вьIрfr}итеJьньгх сопоставJIять эпизодд лIrтературных произведеrпrй и cpaBHlBaTb LD( героев выаJIятьавторскую.позицию вырФкать свое отношение к прочитанному вырчвитеJIьно читать цроизведениrI, в том числе вьгученные наизусть. соб.тподая нормы JIитературного произношениrI владеть разJIIдными видtlми пересказа средств ac .c tr om to . C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B III. Учебный план. J\ъ п/п 1 2 J 4 5 6 7 8 9 10 11 I2 13 Наименование р€вделов Вводный урок из литературы первой половины 19 века Прекрасное нач€Lпо А.с. Пушкин М.Ю. Лермонтов Н.В. Гоголь литература второй половины 19 века Идейные направления, критика, журнЕlлистика 1860 - 1890 - х годов А.Н. Островский И.А. Гончаров И.С.Тургенев Н.Г. Чернышевский Н.А. Некрасов количество часов 1 2| 1 7 5 8 48 4 9 8 8 7 |2 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B IV. Календарно-тематическое планирование В течение года возможны коррективы к€tlrендарно - тематического планиров ануIя, связ анные с объективными причинами. J$ лlrl Наименование рЕ}зделов Вводный урок Из литературы первой половины XIX века 2 Прекрасное начапо А.с Пушкин А.С. Пушкин. Биография 3 4 Песнь русским воинам 5 Муза пламенной сатиры 6 Годы странствий жребий русского поэта 7 8 Поединок двух всадников 9 Сочинение по выбору м.ю Лермонтов 10 М.Ю. Лермонтов. Биография 11 слово - оружие |2 Требовательная любовь 13 Падший ангел |4 сочинение н.в. Гоголь 15 Н.В. Гоголь. Биография. 16 Петербургские миражи |7 Нос, который гулял сам по себе 18 Разоблачение миража и бесчеловечности страшного мира. << Записки сумасшедшего). Повесть <> 19 Птица - тройка: полет через 1 количество часов 1 2l 1 7 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 ре€tльность 20 Миры гоголевских персонажей в 1 поэме. 2| Анализ сцен в поэме 22 сочинение Лите ратура второй половины XIX века Идейные направления, критика, журн€tлистика 1860 - 1890 - х годов 23 Идейные направления, критика, журн€tлистика 1 860-1 890-х годов 1 1 1 ,Щата ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B От литературных мечтаний к литературной борьбе 25 Под бременем ((прокJIятых вопросов> 26 На переломе веков А. Н. Островский <<он начал необыкновенно...) 27 Комедия <<Свои люди - сочтемся!>> (<Банкрот>) 28 в царстве обмана 29 <<Моралъ на все купечество...)> Русский национ€rльный театр 30 31 ,Щрама <<Гроза>>.<<... На высоком берегу Вопги>> з2 Домострой <<из-под неволи)) зз Куда ведет Красота? <<Всё это наше русское...)) з4 35 сочинение и. А. Гончаров Факты жизни и творчества. зб Преображение романтика История создания романа 37 24 1 1 1 9 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 <<обломов>. Сонный рай Обломовки з9 Обломов: образ в движении 40 обломов на рандеву 4| Мещанское счастье Андрея Штольца 42 Обломовка на краю обрыва 4з сочинение и.с. Гургенев 44 Первый из русских романистов 45 Народ: от поэзии к правде 46 Путь к соци€Lльному роману 47 Роман <Отцы и дети)> - роман без героя. Портрет поколений в романе <<Отцы и дети>) 48 Образ Базарова - ((нового 38 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 деятеJIя>) Новые люди в романе Последние песни 51 сочинение н.г. Чернышевский Буревестник из духовной 52 49 50 1 1 1 7 1 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B семинарии Роман <<Что делать?>> 53 Руководство к действию 54 Идейный мир романа Искания <<новой женщины)> 55 <<Новые люди в романе) 56 57- сочинение 6 1 1 1 1 2 58 н.А. Некрасов 59 <<Его I2 послап бог Гнева и 1 Печали...>> 60 61 62 63 64 65 Стихотворение <В дороге)) как пролог к ((некрасовской теме) <<Мерещится мне всюду драма> поэт и гражданин на пути к русскому эпосу Поэма <<Кому на Руси жить Хорошо>>- поэма без эпилога <<Покой, богатство, честь...>) формула жизненного благополT 66 67 1 1 1 1 1 1 {ия. (Эй, счастие мужицкое!> <<Сбирается с силами русский 1 1 народ...) 68 6970 Последние песни сочинение 1 2 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re F- hange E t tr 'i mso *': tэ.) > ,f\ =l- + 9 Ех ЕЕ O.i 19 Еý> Iд ý: Е l€ i= о lн lц- i 9Е Ёl;i Е€ iЕ}iЁr; 9аэ> iRat Tl . з Е j9Oнчл 1.] ч сс Ф F О Ц фо>.=t^ 9лt д:.*ч а ч л€ '= Z z t- ,, !-LЁ.ttЁч:.iU F-. z Ф с0; с_, sJ* = Ё о Ё Ё5 ;Udч ý\d ," ёZ . Q- \/, -,Еф Ё ,lb 9 ЁС,i (d О Q Ф l rrO (tэ .__.,: а .с Е Е== \J с I Н Б Q yt-,l с..l к -| dl фl о'- - )sloo Х О ý чо] х _..: z>^ Z^ <вв 2 о.Ф dJ о trЁ ^ 'Э *L-v la,j l* Ч Y tr-L .< z i l-t .l gI ()l :оо ý col 1.1 Фl l-i оХ ' а. ч..* якl l- - ; ; S Ч aоо Ё i :l.l с.I < ч 5= ý Ё d v F х F . + ба Ё 8Б 8 Е ёl чl '9 * цлr Y i*ý рiiЕ Iдн & : d 1 Р'.л Е 8 d чi Uл]лмлъ Б х 5 а ; Н'Н ^ }лUч-F Q-о хлл (сr- ьо ь(; Ф х;лй V Фl-,о: l- =й б**з а У d < V.с.Е ci Z Е в э э Е Bi lц: с0 о Оъ 9 F=,x a*,i: й 9 iё3 }ý ltл ,.=.YZdCJ t tr Е л * l лl лl \r !ЁFм:н . U al * аф lf d'=Ёl;8_& сп'=ч.;r* нх lл s * *Ё] s х *Ё] нх l,^(€ Ц ^ ) i; |о] q,^, l лg ý <€ Е ^ Е. \а Ус] -2 l- Z, Q bZ l- \о о, цl оо L , 0) с',1 Pt.-) ,dф : л 9zз Ф;Ф -_.: сa lо lF- lф l< -4>, |ЁЦ lьu; О аl lЕ Ф ll.o Q lФ F. l:r о l._ .п 1л ts l: о I* Ф lE F lU bZ u-z 'l|_" Ki Ё'l.* ж ý l'ё б о. lX; е й.j lб Зоо l>,oi-lt lO. jл z(J ФOJ т *Р цч<; лн*9 v цlл Ё'v -.] ts л v Li оý4т m ,\ t\v t- ,Z t ý: 1Ф д,л |- 9m .:Ё-(ý j Ezz .JF](, s Q; da лсо ,< l() l о lý> lY ю lа * l] lL с') дф la,+ _.: ItsF J l(t la-E,_ lqj soo lд lю lc) э.'о .? Ф (ý-:о уr) о соО lг l. l() lc) ld lэ ьa х+i --. v 21 кj Б1-2. :-d aЁ Ьоо d а. F. а. ооФ t-Фх lЁйк trхо фЁ о фК о о.Е ; Осо,о со lýЕл хЕ xiE d< Uй со dd 3 ý S< ý< 3 ic,,ý о о d i (-) (..l ts Ёъ Iцt l- tr:Еф ýZýO с) Ov Is lLа -.лО .-a.l оЕА ао Фtr хо -(ч Ф (rо .Е ёс) ;>,ч lд l= L: оо c..l cQ t om k lic Fl Ql ()l йьZ -; k e r- s o ft w a д Фо lr() -.: л fu >'ý V . Ь4 О 9. l ол (,) о (.).. gs -QrC) F, l Ёz ь d /* О^ýF оt Е Ё О л 1 д оО l.Д gц I Еч ъЁ ac l l Fэ;l fý ЕоЕ ,., - б cj б =r Ез>. ,Е Зrt9€; Е Ь1 ý _lфR € Е 1==д ЗЁ z >; .F-}ччi_lб_ОЕd| ýЕQ Y. - - tr .c .c а ь E:F ýЁ БФ C om to B U Y N Y U B to k lic C х о re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! XC or O W t O W di N hange E PD XC ! F- or PD G, re XC hange E O W t 5 d-_ ,:лl9 -цЁ\ * м л "j о о 9; Ё ý( |- 9\ g Ч >,о ; й Х- э со -а 9 s^* lЭ : ý х *i Ё 9 б< яi : х ý'Ft--,.о, Ё * ->,j F а FF лЧр+Цаd F =ц\":ч* ё й: R а а i ё а о hý ;д Е ={ = ы-а ý VF-t #Ё -=л .Uсо:-л Ё фi sX,: -: -3 ýj б!ZirФq' S(dБý4х а Оад IГа бJ Е{ о. бн Ё Ё фсэ 9 sX,: (€ Ех> я Ех> оФ,оФ а9 \о = Фz tо Фо ;\оý +9 ý(б a,i Q -э фФо,\фФо dKy ФQ-L.ФQ.ц Ф >lO о-Ф Ф Q-() >. >..i .,FЁ-с0",Ftrо 9хЕ Е:* Е.Е Е Ев э*^ ыýх ;)х-.'::;)хNч о 9 Lш о у L lYo}, ts--L Q. i (.) (.) Uял'fлUн +53;лл,+5Е* бJ-ц.] :'о а'о Фv!Fл.v\Fл t- а- :d с\ -ц l- о- sz xi >'!i Фz *ф ч(J Е= {, z. Е9а 5ý * O,J >,< L аn)ý;oo (ý=чЦ # lo б пcl Е dcrý л б F.= ю\U ý Б>s''] ! *< Чc.J E.i с"1 ч (dýхх оflЕЕ() (JdF() Б Q(Ёочл+: ; Ф 2, Еm .ý. о L- v)(c.l я-Е t_ t-L д .. цL dб тU ioo t оЁ Е ý> цL!чýч gЁ t-Ф 8d хё оЁ: хл хы 5Е й< 38* qO z-(']* Y ý(N о iiФ (ýa) Ef.! _;U.) l- сa (a) k lic ь<.ч g ac .c C om .c z t.i tr om to B U Y N Y U B to k lic C Еýа re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Г.С. Меркшr. Литераryра 10 класс, 1l, 12.ПрограJ\{ма по JIитерат}те 5-1l класс. М.Р.сл. ac 2006 г. 1) Ю.И. Ьссьй. JIитераryра 10 шrасс. Мето,щческие советы. М. Просвещение, 201l г. 2) Н.С. Генератlова Поlро.пrое IшаЕцровttЕЕе по Jштераrуре 10 rurасс. 3) Настотьная rcIига AcTperb. М. Экзаlrлен. 2013 г. ушIеля JIIrтерацры. Справо.шlо-метод{ческое пособие. М., Аст- 4) Конспекты }токов для уштеJIя JIЕтерат}ты. ýсская JшIтepaтypa XIX вока вторая половиIIа.М., Влqдос. П. Угроватов. Часть 1,2. 10 кпасс. 5) Е.В. Аракчеева. Русскм JIшераrураХII-)О( вв. пособпо. М., Эксrо,rо. 2013 г. б) Е.В. Ившrова. Анаlшз цроизведекий русской Экзаrr,rен,2011 г. 7) М.А. flяrrковский. Уроки Jшгературьв штерацрыХIХ века 10 шtасс. 11 кJIассе. Ярославrь. кАкqдемия М., развитио 2011 г. 8) Г.С. Сшrжадасва. Постижеrrпе ilприки(готовимся к ЕГЭ по JIитературе) У.-У. 2007 г. 9) Э.Л. Безносов. к.Щрофо2012 г. ýсская Jпrгерт}та вторая половЕЕа XD( века l0 класс. М., 10) Литераryра 10 шlacc. Н.В. Сидепко. Вошогра,д. <Уштеrь> 2011 г. .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re