Рабочая программа по Технологии 11 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

AAM r{HI4CTPAUnfl f OPOAA yJIAH-yA3

KOMI,ITET TIO OEPA3OBAHI4IO IOPOAA YJIAH-YA3
(B

MYHI,IqI{NAJIbHOE EIOA}ITETHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE YIIPEXAEHPIE
tIEPHfl
E
.fl (CMEHHA.fl ) OE III EOEPA3OBATEJIbHAfi II| KO"rIA J\! 1 4) |- OPOAA yJIA H-vA3

(CO|JIACOBAHO>


Ha 3AAe[aHr4r4 MO

3au. 4upeKropa no VBP

Haau

llpororcon }lb

or

<<13

>> of

2o2lr.

<> 08

PAEOTIA-fl TTPOIPAMMA
IIO )^IEBHOIVIY TIPEAME TY


K.nacc:11

YponeHr: 6asosrtft
Cpon peaJrr{3arlun rporpaMMbl:

1

rol

Cocranurem:
yrrl4Tenb xvMvlvl

eHcurefr Kareropr4r4
,IlaHxeesa X.H.

r. Ynan-Yle,202I r.

Pafic 3.1I.

2021r.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Пояснительная записка
Программа «Основы декоративно-прикладного искусства»
составлена на основе программы О.А. Кожина «Декоративноприкладное искусство». Большие возможности для обучения и
воспитания учащихся заключены в разных видах декоративноприкладного искусства. Оно способствует развитию мышления,
творческого воображения, художественных способностей учеников
и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений
декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся
учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое
отношение к действительности. Процесс эстетического познания
учениками произведений декоративно - прикладного искусства на
занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и
практическую работу учащихся. В процессе создания поделок
формируется настойчивость, старательность, целеустремленность.
Учащимися становится понятна связь между действиями и
получением хорошего результата. Формируется ценные навыки
обращения с разными материалами и инструментами. По мере
освоения разнообразных умений возрастают возможности для
реализации молодыми людьми своих творческих замыслов.
Развивать творчество молодежи можно по-разному, в том числе
работа с подручными материалами, которая включает в себя
различные виды создания образов предметов из ткани, природного
и бросового материала. В процессе работы с этими материалами
учащиеся познают свойства, возможности их преобразования и
использования их в различных композициях. В процессе создания
поделок у молодежи закрепляются знания эталонов и формы цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о
предметах и явлениях окружающей жизни. Учащиеся учатся
сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги,
ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок
доставляет учащимися огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ученика стремление добиваться положительного
результата.
Настоящая программа составлена на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего
образования и раскрывает содержание обучения основы

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Рабочая программа предусматривает индивидуальные,
групповые, фронтальные формы работы учащихся через
самостоятельную,
дискуссионную,
информационную,
исследовательскую, проектную деятельность, выполнение тестовых
заданий. Предполагает проведение разных типов уроков: лекции,
семинары, практикумы, уроки-презентации, зачѐты, которые
способствуют лучшему освоению обучающимися определенной
суммы
знаний,
развитию
личности,
познавательных и
созидательных способностей.
Тематика лабораторных, практических и творческих работ
соответствует Примерной программе по основе прикладного
искусства основного общего образования (базовый уровень).
В
рабочей
программе
нашли
отражение цели
и
задачи изучения прикладного искусства на ступени основного
общего образования, изложенные в пояснительной записке к
Примерной программе по прикладному искусству:
развитие познавательных
интересов
и
интеллектуальных способностей самостоятельного приобретения
знаний
в
соответствии
с
возникающими
жизненными
потребностями;

формируется ценные навыки обращения с разными
материалами и инструментами.

привить любовь к народному искусство, сохранить
народные традиции

Развивать творчество молодежи, создавать поделки
одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,
бутылок и т. д

формируется
настойчивость,
старательность,
целеустремленность

применение полученных знаний и умений для
безопасного использования веществ и материалов в быту, решения
практических задач в повседневной жизни, В рабочей программе
заложены
возможности
предусмотренного
Стандартом
формирования обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Исходными документами для составления примера рабочей
программы явились:

Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;


k
lic

ac

.c

tr

om

to

прикладного искусства в 11 классе вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 35 часов в
год (1 час в неделю)

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Общая характеристика предмета
Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов
декоративно – прикладного искусства.
2. Формирование у учащихся устойчивых систематических
потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории,
культуры, традиций.
3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих
достижению успеха.
Задачи программы: 1. Научить приемам исполнительного
мастерства.
2. Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности на основе с декоративно – прикладным
искусством. Научить правильно использовать термины,
формулировать определение понятий, используемых в опыте
мастеров искусства.
4. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами
и в различных техниках.
5. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
6. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, к
результату своего труда.
Программа «Основы декоративно-прикладного искусства»
составлена на основе программы О.А. Кожина «Декоративно-

k
lic

ac

.c

tr

om

to


Федеральный
государственный
образовательный
стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
―Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования‖ с изменениями и
дополнениями от 23 июня 2015 г.;

Примерная программа основного общего образования
(одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015.
№1/15);

Учебный план общеобразовательного учреждения;

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Реализация национально-регионального компонента
Реализация национально-регионального компонента на уроках
основы прикладного искусства позволяет:
 Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности,
сформировать познавательные интересы;
 Расширить знания и представления о традиционных и
современных материалах для прикладного творчества;

k
lic

ac

.c

tr

om

to

прикладное искусство». Большие возможности для обучения и
воспитания учащихся заключены в разных видах декоративноприкладного искусства. Оно способствует развитию мышления,
творческого воображения, художественных способностей учеников
и их эстетическому воспитанию. Разнообразие произведений
декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся
учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое
отношение к действительности. Процесс эстетического познания
учениками произведений декоративно - прикладного искусства на
занятиях включает в себя как восприятие произведений, так и
практическую работу учащихся. В процессе создания поделок
формируется настойчивость, старательность, целеустремленность.
Учащимися становится понятна связь между действиями и
получением хорошего результата. Формируется ценные навыки
обращения с разными материалами и инструментами. По мере
освоения разнообразных умений возрастают возможности для
реализации молодыми людьми своих творческих замыслов.
Развивать творчество молодежи можно по-разному, в том числе
работа с подручными материалами, которая включает в себя
различные виды создания образов предметов из ткани, природного
и бросового материала. В процессе работы с этими материалами
учащиеся познают свойства, возможности их преобразования и
использования их в различных композициях. В процессе создания
поделок у молодежи закрепляются знания эталонов и формы цвета,
формируются четкие и достаточно полные представления о
предметах и явлениях окружающей жизни. Учащиеся учатся
сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различие, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги,
ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок
доставляет учащимися огромное наслаждение, когда они удаются и
великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ученика стремление добиваться положительного
результата.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Актуальность Народное и декоративно-прикладное искусство
является неотъемлемой частью художественной культуры.
Произведения прикладного искусства отражают художественные
традиции нации, миропонимание, мировосприятие и
художественный опыт народа, сохраняют историческую память.
Ценность произведений народного декоративно-прикладного
искусства состоит не только в том, что они представляют
природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они
являются памятниками культуры духовной. Именно духовная
значимость предметов народного искусства особенно возрастает в
наше время. Дымковские игрушки, шкатулки с лаковым покрытием
вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Гжельская керамика,
хохломская посуда, городецкие блюдца и доски, берестяные туеса
все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как
художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим
идеалам, сохраняя историческую связь времен. Народное искусство
соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные
художественные традиции, этот живой родник современной
художественной культуры. Чтобы привить любовь к народному
искусство, сохранить народные традиции вводится программа
«Основы декоративно - прикладного искусства», которая

k
lic

ac

.c

tr

om

to

 Познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения;
 Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
 Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и
сочетаниях;
 Познакомиться с новыми инструментами для обработки
материалов или с новыми функциями уже известных
инструментов;
 Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь
своей семье;
 Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе:
умение общаться со сверстниками и со старшими, умение
оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать
деятельность окружающих и свою собственную;
 Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,
школы, своего жилища;
 Достичь оптимального для каждого уровня развития;
 Сформировать систему универсальных учебных действий;
 Сформировать навыки работы с информацией.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Цели программы: 1. Воспитание личности творца, способного
осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов
декоративно – прикладного искусства.
2. Формирование у учащихся устойчивых систематических
потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и
самоопределению в процессе познания искусства, истории,
культуры, традиций.
3. Развитие природных задатков и способностей, помогающих
достижению успеха.
Задачи программы: 1. Научить приемам исполнительного
мастерства.
2. Расширить представления о многообразии видов декоративно –
прикладного искусства.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающей
действительности на основе с декоративно – прикладным
искусством. Научить правильно использовать термины,
формулировать определение понятий, используемых в опыте
мастеров искусства.
4. Развивать навыки работы учащихся с различными материалами
и в различных техниках.
5. Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
6. Воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, к
результату своего труда.
Предполагаемые результаты: По окончании обучения по данной
программе учащиеся должны знать и уметь:
1. Виды декоративно-прикладного искусства.
2. Уметь стилизовать природные формы.
3. Работать с различными материалами и в разных техниках.
4. Уметь использовать ритм, линию, силуэт, цвет, пропорции,
форму, как средства художественной выразительности при
создании образа декоративной вещи.
5. Различать и узнавать виды художественных промыслов.
6. Уметь декорировать формы, предметы и элементы интерьера.

k
lic

ac

.c

tr

om

to

рассчитана для обучающихся 10класса, из расчѐта 34 часа на
каждый год. По реализации данной программы обучающиеся
научатся ценить произведения искусства, создавать творческие
работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по
декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что
народное искусство является полноправной и полноценной частью
художественной культуры, развиваясь по своим законам,
определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид
творчества взаимодействует с другим типом творчества –
искусством профессиональных художников.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

7. Овладеть техническими навыками выполнения различных
росписей.
8. Приобрести навыки конструирования и моделирования из
различных материалов.
9. Уметь грамотно вести работу с точки зрения композиции
декоративно-прикладного искусства.
10. Уметь разбираться в художественно-выразительных
особенностях языка декоративно-прикладного искусства.
11. Уметь применять полученные знания на практике.
Формы учѐта знаний, умений. 1. Тематические выставки
согласно тематического плана.
2. Традиционные выставки, приуроченные к календарным
праздникам.
3. Выполнение самостоятельной творческой работы.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения технологии являются
воспитание и развитие социально значимых личностных качеств,
индивидуально-личностных позиций, ценностных установок,
раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил
межличностного общения, обеспечивающую успешность
совместной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях
и технологической стороне труда, об основах культуры труда,
элементарные умения предметно-преобразовательной
деятельности, знания о различных профессиях и умения
ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт
творческой и проектной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии
является освоение учащимися универсальных способов
деятельности, применяемых как в рамках образовательного
процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные и метапредметные результаты В результате
изучения курса будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные
действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут
сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная
мотивация учебной деятельности, включая учебные и
познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их
выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий
выпускники овладеют всеми типами учебных действий,
направленных на организацию своей работы в образовательном
учреждении и вне его, включая способность принимать и

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

сохранять учебную цель и задачу, планировать еѐ реализацию (в
том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои
действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий
выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и
важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаковосимволические средства, в том числе овладеют действием
моделирования, а также широким спектром логических действий и
операций, включая общие приѐмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника
(партнѐра), организовывать и осуществлять сотрудничество и
кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и
передавать информацию, отображать предметное содержание и
условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами
которых являются тексты. Личностные универсальные учебные
действия.
Уобучающихся будут сформированы:
1. широкая мотивационная основа художественно-творческой
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
2. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым
способам самовыражения;
3. устойчивый познавательный интерес к новым способам
исследования технологий и материалов;
4. адекватное понимание причин успешности/неуспешности
творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания
необходимости творческой деятельности, как одного из средств
самовыражения в социальной жизни;
2. выраженной познавательной мотивации;
3. устойчивого интереса к новым способам познания; 1.
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
творческой деятельности; Регулятивные универсальные
учебные действия обучающийся научится:
1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
2. планировать свои действия; 3. осуществлять итоговый и
пошаговый контроль;
4. адекватно воспринимать оценку учителя;
5. различать способ и результат действия;
6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта
сделанных ошибок;
7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B


















k
lic

ac

.c

tr

om

to




1. проявлять познавательную инициативу;
9. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в незнакомом материале;
10. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
11. самостоятельно находить варианты решения творческой
задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия,
учащиеся смогут: 1. допускать существование различных точек
зрения и различных вариантов выполнения поставленной
творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации при
выполнении коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться, приходить к общему решению;
 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественнотворческой задачи с использованием учебной и
дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения
познавательных и творческих задач и представления их
результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным
критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B



















устанавливать аналогии;
проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения,
делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек
и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
использованию методов и приѐмов художественно-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся
получат возможность:
Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,
техническое мышление, конструкторские способности,
сформировать познавательные интересы;
Расширить знания и представления о традиционных и
современных материалах для прикладного творчества;
Познакомиться с историей происхождения материала, с его
современными видами и областями применения;
Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки
различных материалов;
Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и
сочетаниях;
Познакомиться с новыми инструментами для обработки
материалов или с новыми функциями уже известных
инструментов;
Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь
своей семье;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе:
умение общаться со сверстниками и со старшими, умение
оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать
деятельность окружающих и свою собственную;
Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,
школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать систему универсальных учебных действий;
Сформировать навыки работы с информацией.
Формы организации работы. Прохождение программы
предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и
навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.
Программа предполагает работу с учащимися в форме занятий,
совместной работе учеников с учителем, а так их самостоятельной
творческой деятельности. Место педагога в деятельности по

k
lic

ac

.c

tr

om

to




C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

обучению учащихся меняется по мере овладения учениками
навыками раскроя и шитья. Основная задача на всех этапах
освоения программы – содействовать развитию инициативы,
выдумки и творчества учащихся в атмосфере эстетических
переживаний и увлеченности, совместного творчества молодежи.
Все задания соответствуют по сложности учащимся определенного
возраста. Это гарантирует успех каждого ученика и, как следствие
воспитывает уверенность в себе. Образные представления у
молодого поколения значительно опережают их практические
умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения
по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас
молодежи. Программа ориентирует обучающихся на творчество,
самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе
способов изготовления игрушек. Работа в уроках основана на
свободном выборе и доброжелательном участии в ней учащихся,
на совместном продуктивном сотрудничестве. Виды учебной
деятельности учащихся:  простейшие наблюдения и исследования
свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их
свойств, принципов и приемов их создания;  моделирование,
конструирование из разных материалов;  решение доступных
конструкторско-технологических задач (определение области
поиска, поиск недостающей информации, определение спектра
возможных решений, выбор оптимального решения), творческих
художественных задач ( оформление); - простейшее
проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой
информации, окончательный образ объекта, определение
особенностей конструкции и технологии изготовления изделия,
подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки,
реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии,
проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и
результата работы).

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Учебно-тематический план
(1 час неделю) 11кл.
№

Наименование темы

1
2

Вводное занятие
Работа с бумагой

3

4

5
8
9
9

Колво
часов
1
7

Гофротрубочка и
торцевание
Квиллинг
Конструирование из
картона
Выставка работ
Работа с соленым тестом
и пластилином
Изготовление
тематических панно и
фигур из теста
Работа с пластилином
Творческая работа
Работа с природными
материалами
Изготовление
тематических панно из
бересты
Работа с скорлупой
Работа с шишкой и орехом
Тематическая выставка
проектных поделок

1

Работа с кожей и тканью
Работа с кожей
Работа с тканью
Выставка -презентация

7
2
3
1

Общее
кол-во
часов

Теори Прак Формы
я
тика контрол
я
1
1
6
колл.
раб

2
2
1
7

защ

7
1

7

5

2
1
7

Защита

8
1

9

4

2
2
1

Защитапрезента
ция

10

1

7

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

6
презента

re

XC

hange E

O
W
U
B

8
9
1
0

готовых изделий
Отчетная выставка
работ учащихся
Резерв
Итого

1

1

1

1
35

1
35

1
30

5

ция
защита

Вводный урок 1 час. Работа с бумагой 7 час.; Работа с
природными материалами 10 час.; Работа с кожей и тканью 7 час.;
Отчетная школьная выставка работ учащихся 1час.; Резерв 1час.
Содержание курса 11 класс (35 часа). Обучение учащихся
направлен на использование обучающимися приобретенных умений
и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения
изделия, работая по эскизам, образцам, схемам и доступным
знаковым условиям. Работа с бумагой. Техника гофротрубки,
торцевание и квиллинга Конструирование из бумаги. Практическая
работа: изготовление сказочных картинок из цветного картона
Плетение из ниток, бумаги. Знакомство с видами плетения.
Знакомство с историей старинных вырезок с вырезанием силуэтов.
Познакомить с секретами старинных и совсем юных ремесел.
Практическая работа: создание образов, изделий, композиций.
Работа с природными материалами. (10ч.) Подборка материала,
выполнение замысла композиции. Практическая работа:
выполнение работ в технике аппликации из природных материалов,
композиций. Лепные миниатюры. Знакомство со способами и
приемами лепки из пластилина, с особенностями лепки по мотивам
народных промыслов. Практическая работа: лепка маленьких миров
в спичечных коробках. Развитие фантазии. Воплощение замыслов.
Знакомство с игрушкой, как одним из самых давних видов
декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт,
радующего наш глаз. Развитие навыков шитья, работа с ножницами.
Развитие глазомера, объемного мышления. Практическая работа:
создание игрушек - самоделок. Отчетная школьная выставка работ
учащихся. Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки работ
школьников. Организация проведения школьной выставки.
Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки. Резерв 1ч.

Список литературы для учителя 1 1. Григорьев, Е. И.
Современные технологии социально - культурной деятельности

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

om

to

[Текст]/ Е. И. Григорьев.- Тамбов, 2004.- 60с. 2. Иванченко, В. Н.
Занятия в системе дополнительного образования детей. [Текст] :
Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД,
методистов, педагогов – организаторов, специалистов по
дополнительному образованию детей, руководителей
образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических
учебных заведений, слушателей ИПК /В.Н. Иванченко.- Ростов: Изво Учитель, 2007. -288с. 3. Беспятова ,Н.К. Программа педагога
дополнительного образования: От разработки до реализации [Текст]/
Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. Дополнительная
литература: 1. Астраханцева, С. В. Методические основы
преподавания декоративно – прикладного творчества[Текст] : учебно
– методическое пособие /С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В.
Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д:
Феникс, 2006. – 347с. 2. Блонский, П.П. Психология младшего
школьника. [Текст]/ П. П. Блонский. - Воронеж: НПО «Модек», 1997.
- 278с. 3. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в
современных условия [Текст]/ И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994. 32с. 4. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной
программы дополнительного образования детей [Текст]/ З. А.
Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15. 5. Молотобарова,
О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров[Текст]: Пособие
для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк.
учереждений / 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с. 6.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А.
Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е
изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго
поколения).] 7. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное
искусство. [Текст]/ - М.: 1975. - 112с. 8. Перевертень, Г. И.
Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по
внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с. 9. Примерные
программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.];
под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. –
(Стандарты второго поколения). 10. Примерные программы по
учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. :
Просвещение, 2010. – 232 с. 11. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по
ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова //

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».