XC hange E O W U B (COIJIACOBAHO> (PACCMOTPEHO) Ha 3ace,[aurau llpororcon or << /3 MO 3arvr. 4upeKropa uo YBP d@ No >> OY 2021r. << At>> Pafic 3.1I. Of H" PAEOTIA.fl TIPOTPAMMA TIO )TqEEHOIWY TIPEXMETY (IEOMETPVIfl>> K.nacc:10 Ypoaeuu: 6a:oerrfi Cpon peaJru3aqur [porpaMMbl: I roA Cocraer4reru: yql4Tenb MaTeMaruKt4 srrcruefr KareroptIl4 rlzNaurosa F.U. r. Ynan-V ge,202l r. 2021r. ac .c tr om to k lic C om k lic C .c AAMIIHIICTPAqI4 TOPOAA YJIAH-YA3 KOMIITET NO OEPA3OBAHIIIO TOPOAA YJIAH-YA3 MyHIIqUIIAJIbHOE EIOAXETHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE yIIPEXAEHnE (BEIIEPHflq (CMEHHA') OETUEOEPA3OBATEJIbHA"fl UIKOJIA N9I4> IOPOAA YJIAH-YA3 h t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a Рабочая программа по геометрии в 10 классе соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273. 2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г. 3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. 6. Государственного образовательного стандарта. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2010. 9. Авторских программ линии А. В. Погорелова. 10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14. om to Пояснительная записка C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B программа конкретизирует содержание предметных k lic ac .c tr тем k e r- s o ft w a образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю), предусмотрено: контрольных работ - 4. Отведено достаточно времени на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала (4 часа); на позволяет ученику с достижение невысоким уровнем опорного уровня, математической который подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности каждого учащегося. Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, om to Рабочая C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей re XC hange E O W U B на формирование компетентной личности, способной k lic .c tr ac к k e r- s o ft w a жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе. Главной целью школьного образования является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели обучения математике: 1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования процессов и явлений; об идеях и методах математики; 2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; 3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, не требующих углубленном математической подготовки; 4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. На основании требований Государственного стандарта в содержании тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют: Задачи обучения: 1. приобретение математических знаний и умений; 2. овладение деятельностей; обобщенными способами мыслительной, om to обучения C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- творческой re XC hange E O W U B личностного саморазвития, k lic .c tr ac коммуникативной, ценностно-ориентированной k e r- s o ft w a и профессионально-трудового выбора. Целью изучения курса геометрии в 10 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального компонента: № 1 Тема урока Объем прямоугольного параллелепипеда № задачи 8 om to 3. освоение компетенций: учебно-познавательной, рефлексивной, C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B Название разделов и тем Кол-во часов 1 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия 4 2 Параллельность прямых и плоскостей 12 3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 14 4 Повторение 4 Итого: k lic 34 ac .c tr om to Учебный план (10 класс) № C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Перечень учебно-методического обеспечения ac .c tr k e r- s o ft w a 1. Комплект учебников геометрии 10-11 кл. Погорелов А. В. 2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Медяник А. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы. 4. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл. 5. Таблицы. 6. Кодоскоп, пленка для кодоскопа. 7. Экран. 8. Инструментальная среда (рабочее место ученика). 9. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. 10. Доска магнитная. 11. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0). 12. Комплекты планиметрических и стереометрических тел. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- циркуль, re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a 1. Учебник. Геометрия 10-11 классы. Погорелов А. В. 2. Веселовский С.Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс. 4. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. Список литературы для учителя: 1. Учебник. Геометрия, 10-11 классы. Погорелов А. В. 2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. 3. Геометрия 11 класс. Поурочные планы (методическое пособие). 4. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс. 5. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы. 6. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11 классы. 7. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 кл. 8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы. 9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников по математике. 10. Ершова А. П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса. 11. Лысенко Ф. Ф, Математика. Тематические тесты. Геометрия, тестовые задачи. 10-11 классы. om to Список литературы для учащихся: C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E t N ac .c Примерное календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе (по учебнику «Геометрия, 10-11 классы» А. В. Погорелов) 1 час в неделю, всего 34 часа № пункта Кол/час Дата Примеч Содержание материала § 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. 4 Аксиомы стереометрии. Существование 1 плоскости, проходящей через данную прямую и 1 данную точку. Замечание к аксиоме I. Пересечение прямой с плоскостью. 2 1 Существование плоскости, проходящей через три 3 1 данные точки. Контрольная работа № 1. 4 1 12 § 2. Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. 5 1 Признак параллельности прямых. 6 1 Признак параллельности прямой и плоскости. К/р. 7 2 Признак параллельности плоскостей. 8 2 Существование плоскости, параллельной данной 9 1 плоскости. Свойства параллельных плоскостей. 10 1 Изображение пространственных фигур на 11 1 плоскости. Решение задач. 12 2 Контрольная работа № 2. 13 1 § 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 14 Перпендикулярность прямых в пространстве. 14 1 Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 15 1 Построение перпендикулярных прямой и 16 1 плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. 17 1 Перпендикуляр и наклонная. 18 2 Теорема о трех перпендикулярах. 19 2 Признак перпендикулярности плоскостей. 20 2 Расстояние между скрещивающимися прямыми. 21 2 Решение задач. 22 1 Контрольная работа № 3. 23 1 Итоговое повторение. 4 Аксиомы стереометрии. 24 1 Параллельность прямых и плоскостей. 25 1 Перпендикулярность прямых и плоскостей. 26 1 27 Итоговая К/р. 1 k e r- s o ft w a om k lic C .c C lic k om to B U Y N Y U B to tr . . re w w ac ww ww tr di ! F- or O W t O W di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Итого: 34 ac .c tr om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re