Рабочая программа по Математике область Геометрия -10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

(COIJIACOBAHO>

(PACCMOTPEHO)
Ha 3ace,[aurau

llpororcon

or << /3

MO

3arvr.

4upeKropa uo YBP

d@

No

>> OY 2021r.

<<

At>>

Pafic 3.1I.

Of

H"

PAEOTIA.fl TIPOTPAMMA
TIO )TqEEHOIWY TIPEXMETY
(IEOMETPVIfl>>
K.nacc:10

Ypoaeuu: 6a:oerrfi
Cpon peaJru3aqur [porpaMMbl: I roA

Cocraer4reru:
yql4Tenb MaTeMaruKt4

srrcruefr KareroptIl4
rlzNaurosa F.U.

r. Ynan-V ge,202l r.

2021r.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

k
lic
C

.c

AAMIIHIICTPAqI4 TOPOAA YJIAH-YA3
KOMIITET NO OEPA3OBAHIIIO TOPOAA YJIAH-YA3
MyHIIqUIIAJIbHOE EIOAXETHOE OEIIIEOEPA3OBATEJIbHOE yIIPEXAEHnE
(BEIIEPHflq (CMEHHA') OETUEOEPA3OBATEJIbHA"fl UIKOJIA N9I4> IOPOAA YJIAH-YA3

h

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Рабочая программа по геометрии в 10 классе соответствует Федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Рабочая программа по геометрии в 10 классе составлена на основе
следующих нормативных документов:
1.

Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273.

2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.
3. Примерная основная образовательная программа основного общего

образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.

Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном

учреждении.
5.

Учебный план общеобразовательного учреждения.

6.

Государственного образовательного стандарта.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31

марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. -

М.: Просвещение, 2010.
9.

Авторских программ линии А. В. Погорелова.

10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14.

om

to

Пояснительная записка

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

программа

конкретизирует

содержание

предметных

k
lic

ac

.c

tr

тем

k e r- s o ft w a

образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса.
Данная рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов (1 час в
неделю), предусмотрено: контрольных работ - 4.
Отведено достаточно времени на повторение, систематизацию и обобщение
учебного материала (4 часа); на
позволяет

ученику

с

достижение

невысоким

уровнем

опорного

уровня,

математической

который
подготовки

адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных

форм

организации

образовательного процесса используется система консультационной поддержки,
индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на:


создание оптимальных условий обучения;



исключение психотравмирующих факторов;



сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;



развитие положительной мотивации к освоению программы;



развитие индивидуальности каждого учащегося.
Геометрия

-

один

из

важнейших

компонентов

математического

образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве
и практически значимых умений, формирования языка описания объектов
окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции,
математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение
геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование
понятия доказательства.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе
приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания,
профессионально-трудового

выбора,

личностного

развития,

om

to

Рабочая

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

ценностных

ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей

re

XC

hange E

O
W
U
B

на

формирование

компетентной

личности,

способной

k
lic

.c

tr

ac

к

k e r- s o ft w a

жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Главной целью школьного образования является развитие обучающегося
как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной
человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессиональнотрудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск
смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только
как

процесс

овладения

определенной

суммой

знаний

и

системой

соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения математике:
1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования процессов и явлений; об идеях и методах математики;
2. развитие

логического

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности;
3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, не требующих углубленном математической подготовки;
4. воспитание

средствами

математики

культуры

личности,

понимания

значимости для научно-технического прогресса, отношения к математике как к
части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики.
На основании требований Государственного стандарта в содержании
тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее
время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют:
Задачи обучения:
1. приобретение математических знаний и умений;
2. овладение
деятельностей;

обобщенными

способами

мыслительной,

om

to

обучения

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

творческой

re

XC

hange E

O
W
U
B

личностного

саморазвития,

k
lic

.c

tr

ac

коммуникативной,

ценностно-ориентированной

k e r- s o ft w a

и

профессионально-трудового выбора.
Целью изучения курса геометрии в 10 классе является систематическое
изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных
представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных
геометрических величин и дальнейшее

развитие

логического мышления

учащихся.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической

наглядности.

Увеличивается

теоретическая

значимость

изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса.
Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности,
использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения. Обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические
факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности,
использовать язык геометрии для их описания.
Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального
компонента:
№
1

Тема урока
Объем

прямоугольного

параллелепипеда

№ задачи
8

om

to

3. освоение компетенций: учебно-познавательной,

рефлексивной,

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

Название разделов и тем

Кол-во часов

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

4

2

Параллельность прямых и плоскостей

12

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

4

Повторение

4
Итого:

k
lic

34

ac

.c

tr

om

to

Учебный план (10 класс)

№

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Перечень учебно-методического обеспечения

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Комплект учебников геометрии 10-11 кл. Погорелов А. В.
2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Медяник А. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11
классы.
4. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 кл.
5. Таблицы.
6. Кодоскоп, пленка для кодоскопа.
7. Экран.
8. Инструментальная среда (рабочее место ученика).
9. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
10. Доска магнитная.
11. Комплект

чертежных

инструментов:

линейка,

транспортир,

угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0).
12. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

циркуль,

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Учебник. Геометрия 10-11 классы. Погорелов А. В.
2. Веселовский С.Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс.
4. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
Список литературы для учителя:
1. Учебник. Геометрия, 10-11 классы. Погорелов А. В.
2. Веселовский С. Б. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.
3. Геометрия 11 класс. Поурочные планы (методическое пособие).
4. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 11 класс.
5. Алтынов П. И. Тесты. Геометрия 10-11 классы.
6. Медяник А.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-11
классы.
7. Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11
кл.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы.
9. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников по
математике.
10. Ершова А. П. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11
класса.
11. Лысенко Ф. Ф, Математика. Тематические тесты. Геометрия, тестовые задачи.
10-11 классы.

om

to

Список литературы для учащихся:

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

t

N

ac

.c

Примерное
календарно-тематическое планирование по геометрии в 10 классе
(по учебнику «Геометрия, 10-11 классы» А. В. Погорелов)
1 час в неделю, всего 34 часа
№ пункта
Кол/час Дата Примеч
Содержание материала
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.
4
Аксиомы стереометрии. Существование
1
плоскости, проходящей через данную прямую и
1
данную точку. Замечание к аксиоме I.
Пересечение прямой с плоскостью.
2
1
Существование плоскости, проходящей через три
3
1
данные точки.
Контрольная работа № 1.
4
1
12
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельные прямые в пространстве.
5
1
Признак параллельности прямых.
6
1
Признак параллельности прямой и плоскости. К/р.
7
2
Признак параллельности плоскостей.
8
2
Существование плоскости, параллельной данной
9
1
плоскости.
Свойства параллельных плоскостей.
10
1
Изображение пространственных фигур на
11
1
плоскости.
Решение задач.
12
2
Контрольная работа № 2.
13
1
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
14
Перпендикулярность прямых в пространстве.
14
1
Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
15
1
Построение перпендикулярных прямой и
16
1
плоскости.
Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.
17
1
Перпендикуляр и наклонная.
18
2
Теорема о трех перпендикулярах.
19
2
Признак перпендикулярности плоскостей.
20
2
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
21
2
Решение задач.
22
1
Контрольная работа № 3.
23
1
Итоговое повторение.
4
Аксиомы стереометрии.
24
1
Параллельность прямых и плоскостей.
25
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
26
1
27
Итоговая К/р.
1

k e r- s o ft w a

om

k
lic
C

.c

C

lic

k

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

tr

.

.

re

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Итого:

34

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».