Рабочая программа Алгебра 10 класс (2021-2022)

XC

hange E

O
W
U
B

 TOPOAA yJIAH-yA3

(COIJIACOBAHO)


Ha 3aceAaHI4I4 MO

3au. 4rapeKropa no VBP
Pafic 3'lI'

az'aa/

llPororon lll
o-r << !3 >> AN 2021r.

<<

a3>> OP

ts;

PAEOIIA-fl IIPOTPAMMA
TTO YTIEEHOI\IY TIPEAMETY
(AJIIEEPA II HAIIAJTA AHAJII43A)
K.nacc:10

YponeHr: 6asosrtfi
Cporc peaJlu3arlur rporpaMMbl:

1 roA

F

Cocrasureru:
rrr4Tenb MaTeMaTr4KZ
nucruefr KarefopI,ILI
rlzrurroea E.U.
H

r. Ynair-YAs,202l r.

2021r.

ac

.c

tr

om

to
k
lic
C

om

k
lic
C

.c

ANMIIHI{CTPAIII{fl f OPOAA YJIAH-YA3
KOMI,ITET TIO OEPA3OBAHI4IO |OPONA YJIAH.YAS
MyHr{UIIIIAJIbHOE EIOAXETHOE OEUIEOBPA3OBATEJIbHOE yI{PEXAEHI{E

fq

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

Пояснительная записка

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

Рабочая программа по алгебре в 10-12 классах соответствует Федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Рабочая программа по алгебре в 10-12 классах составлена на основе
следующих нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273.
2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении

федерального

компонента

государственных

образовательных

стандартов

начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г.
3. Примерная

образования

основная

(одобрена

образовательная
решением

программа

федерального

основного

общего

учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
4.

Типового

положения

о

вечернем

(сменном)

общеобразовательном

учреждении.
5.

Учебный план общеобразовательного учреждения.

6.

Государственного образовательного стандарта.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31

марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
8. Программы

общеобразовательных

учреждений.

Алгебра

и

начала

математического анализа. 10-12 классы. - М.: Просвещение, 2012.
9. Авторских программ линии А. Н. Колмогорова.
10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14.

Рабочая

программа

конкретизирует

содержание

предметных

тем

образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по
разделам курса.

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

Согласно учебному плану на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе

k e r- s o ft w a

отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, используется учебник
А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы.
- в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю)
- в 12 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Предусмотрено:

10 кл

11 кл

12 кл

- контрольных работ

6

5

4

- самостоятельных работ

12

10

12

-

2

16

- тесты

Увеличено время на повторение, систематизацию и обобщение учебного
материала (8 часов), на достижение опорного уровня, который позволяет ученику
с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению
нового материала на следующей ступени обучения.
Основной формой организации учебного процесса является классноурочная

система.

В

качестве

дополнительных

форм

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

организации

образовательного процесса используется система консультационной поддержки,
индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности каждого учащегося.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения
задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык

re

XC

hange E

O
W
U
B

подчеркивает

значение

математики

как

языка

для

k
lic

ac

.c

tr

построения

k e r- s o ft w a

математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из
основных

задач

изучения

алгебры

является

развитие

алгоритмического

мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических
форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к
математическому

творчеству.

Другой

важной

задачей

алгебры

является

получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей
математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, периодических, экспоненциальных и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии
цивилизации и культуры.
Главной целью школьного образования является развитие обучающегося
как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности:
учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное
саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих
позиций

обучение

рассматривается

не

только

как

процесс

овладения

определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но
и как процесс овладения компетенциями.
Цели обучения:
1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое
мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция,
критичность и самокритичность;

om

to

алгебры

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

.c

tr

ac

3. формирование представлений об идеях и методах математики как

k e r- s o ft w a

универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и
явлений;
4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с
жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученыхматематиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
На основании требований Государственного стандарта в содержании
тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее
время

компетентностный,

личностно-ориентированный,

деятельностный

подходы, которые определяют
задачи обучения:
1. приобретение математических знаний и умений;
2. овладение

обобщенными

способами

мыслительной,

творческой

деятельностей;
3. освоение
рефлексивной,

компетенций:
личностного

учебно-познавательной,
саморазвития,

коммуникативной,

ценностно-ориентированной

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

и

профессионально-трудового выбора.
Целью изучения курса алгебры и начал анализа в 10-12 классах –
систематическое изучение функции как важнейшего математического объекта
средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и
прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием
функций, изучении геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и
методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической
значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и
обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков,

re

XC

hange E

O
W
U
B

ac

.c

tr

полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового

k e r- s o ft w a

материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального
компонента:
№
1

Тема урока
Повторение

№ задачи
1, 6, 9, 10, 13, 16, 17, 18,
20, 21, 26, 27, 28, 30, 31,
33

om

to
k
lic
C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

Название разделов и тем

Всего

1

Повторение курса 9 класса

7

2

Тригонометрические функции

21

3

Тригонометрические уравнения

15

4

Преобразование тригонометрических выражений

17

5

Повторение всего курса.

8

Итого:

k
lic

68

ac

.c

tr

om

to

Учебный план (10 класс)

№

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

t

N
k
lic

tr

ac

.c

C

om

k
lic
C

.c

Примерное

k e r- s o ft w a

календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа в 10 классе
(по учебнику «Алгебра и начала анализа, 10 -11классы» А.Г.Мордкович)
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ пункта
Кол/час
Дата
Примеч
Содержание материала
I. Повторение курса 9 класса
7
Определение числовой функции и способы
1
2
еѐ задания
2
Свойства функций
2
3
Решение уравнений
2
4

Вводный контроль

II. Тригонометрические функции
Числовая окружность
Числовая окружность на координатной
6
плоскости
7
Синус и косинус. Тангенс и котангенс
Тригонометрические функции числового
8
аргумента
Тригонометрические функции углового
9
аргумента
10
Формулы приведения
11
Функция у = sin х, еѐ свойства и график
12
Функция у = cos х, еѐ свойства и график
13
Периодичность функций у=sinx, у=cosx
Преобразование графиков
14
тригонометрических функций
15 Функции у=tgx, у=ctgx, их свойства и
графики
Контрольная работа №1
16
«Тригонометрические функции»
III. Тригонометрические уравнения
17
Арккосинус. Решение уравнения cost=а
18
Арксинус. Решение уравнения sint=а
Арктангенс и арккотангенс. Решение
19
уравнений tgt=а и ctgt=а
20
Тригонометрические уравнения
Контрольная работа № 2
21
«Тригонометрические уравнения»
IV. Преобразование тригонометрических
выражений

1

21

5

1
1
3
2
1
1
2
2
1
4
2
1
15
3
3
3
5
1
17

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

t

N
k
lic

2
4
3
3
1
8
2
2
2
2
68

.c

C

om

k
lic
C

.c

4

ac

om

to

B

U

Y

N
Y
U
B
to

tr

.

.

re

Синус и косинус суммы и разности
22
аргументов
23
Тангенс суммы и разности аргументов
24
Формулы двойного аргумента
Преобразование сумм тригонометрических
25
функций в произведение
Преобразование произведения
26
тригонометрических функций в суммы
Контрольная работа № 3«Преобразование
27
тригонометрических выражений»
V. Повторение всего курса
Тригонометрические функции, их свойства и
28
графики
29
Решение тригонометрических уравнений
Преобразование тригонометрических
30
выражений
31
Итоговая контрольная работа
Итого:

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

O
W

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B

общеобразовательных

учреждений.

Алгебра

k
lic

и

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

начала

математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. Составитель:
Бурмистрова Т. А.
2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник.
3. Дорофеев Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного
экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11
класс.
4. Лысенко Ф. Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет.
Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов.
5. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тематические тесты. Геометрия, текстовые
задачи. 10-11 классы.
6. Лысенко Ф. Ф. Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты.
7. Лысенко Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ.
8. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10
класса.
9. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11
класса.
10. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 10 класс.
11. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 11 класс.
12. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы.
13. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.
14. Старостенкова Н. Г. Проверочные работы с элементами тестирования по
алгебре. 11 класс.
15. Алексеев А. С. Дидактические материалы по математике для 12 класса
вечерней (сменной) общеобразовательной школы.
16. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 10 класс.
17. Доска магнитная.
18. Кодоскоп, пленка для кодоскопа.

om

to

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программы

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

20. Таблицы.
21. Линейка, транспортир, циркуль, угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0).
22. Инструментальная среда (рабочее место ученика).

k
lic

ac

.c

tr

om

to

19. Экран.

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

k e r- s o ft w a

re

XC

hange E

O
W
U
B
k
lic

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник (в
библиотеке на каждого учащегося).
2. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10
класса (в кабинете, 20 шт.).
3. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11
класса (в кабинете, 20 шт.).
4. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (у учителя, 1
экз.).
5. Проверочные работы с элементами тестирования. 10 класс (в кабинете на
каждого учащегося).
6. Проверочные работы с элементами тестирования. 11 класс (в кабинете на
каждого учащегося).
7. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы (у
учителя, 1 экз.).
8. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 10 класс (у
учителя, 1 экз.).
9. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 11 класс (у
учителя, 1 экз.).

om

to

Список литературы для учащихся:

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re

XC

hange E

O
W
U
B

общеобразовательных

учреждений.

k
lic

Алгебра

и

ac

.c

tr

k e r- s o ft w a

начала

математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. Составитель:
Бурмистрова Т. А. (у учителя, 1 экз.).
2. Дорофеев Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного
экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11
класс (в кабинете на каждого учащегося).
3. Лысенко Ф. Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет.
Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов (у учителя, 1 экз.).
4. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тематические тесты. Геометрия, текстовые
задачи. 10-11 классы (у учителя, 1 экз.).
5. Лысенко Ф. Ф. Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты (у учителя, 1
экз.).
6. Лысенко Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ (у учителя, 1 экз.).
7. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10
класса (в кабинете 20 шт. и у учителя).
8. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11
класса (в кабинете 20 шт. и у учителя).
9. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы (у
учителя, 1 экз.).
10. Алексеев А. С. Дидактические материалы по математике для 12 класса
вечерней (сменной) общеобразовательной школы (у учителя, 1 экз.).
11. Макарова О. В. Учебно-методическое пособие по алгебре и началам анализа.
10 класс (в библиотеке).
12. Макарова О. В. Учебно-методическое пособие по алгебре и началам анализа.
11 класс (у учителя, 1 экз.).

om

to

Список литературы для учителя:
1. Программы

C

.c

om

k
lic
C

t

Y

N
Y
U
B
to

re

.

.

k e r- s o ft w a

w

w

ac

ww

ww

tr

di

!

F-

or

O
W

t

N

di

PD

hange E

!

XC

or

PD

F-

re


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (3012) 288-732

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».