XC hange E O W U BTOPOAA yJIAH-yA3 (COIJIACOBAHO) Ha 3aceAaHI4I4 MO 3au. 4rapeKropa no VBP Pafic 3'lI' az'aa/ llPororon lll o-r << !3 >> AN 2021r. << a3>> OP ts; PAEOIIA-fl IIPOTPAMMA TTO YTIEEHOI\IY TIPEAMETY (AJIIEEPA II HAIIAJTA AHAJII43A) K.nacc:10 YponeHr: 6asosrtfi Cporc peaJlu3arlur rporpaMMbl: 1 roA F Cocrasureru: rrr4Tenb MaTeMaTr4KZ nucruefr KarefopI,ILI rlzrurroea E.U. H r. Ynair-YAs,202l r. 2021r. ac .c tr om to k lic C om k lic C .c ANMIIHI{CTPAIII{fl f OPOAA YJIAH-YA3 KOMI,ITET TIO OEPA3OBAHI4IO |OPONA YJIAH.YAS MyHr{UIIIIAJIbHOE EIOAXETHOE OEUIEOBPA3OBATEJIbHOE yI{PEXAEHI{E fq t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B Пояснительная записка ac .c tr k e r- s o ft w a Рабочая программа по алгебре в 10-12 классах соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по алгебре в 10-12 классах составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273. 2. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23.06.2015 г. 3. Примерная образования основная (одобрена образовательная решением программа федерального основного общего учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 4. Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. 5. Учебный план общеобразовательного учреждения. 6. Государственного образовательного стандарта. 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-12 классы. - М.: Просвещение, 2012. 9. Авторских программ линии А. Н. Колмогорова. 10. Положения о рабочей программе педагога ВСОШ № 14. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B ac .c tr Согласно учебному плану на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе k e r- s o ft w a отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю, используется учебник А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы. - в 11 классе – 68 часа (2 часа в неделю) - в 12 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Предусмотрено: 10 кл 11 кл 12 кл - контрольных работ 6 5 4 - самостоятельных работ 12 10 12 - 2 16 - тесты Увеличено время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала (8 часов), на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В качестве дополнительных форм om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий. Организация сопровождения учащихся направлена на: - создание оптимальных условий обучения; - исключение психотравмирующих факторов; - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; - развитие положительной мотивации к освоению программы; - развитие индивидуальности каждого учащегося. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык re XC hange E O W U B подчеркивает значение математики как языка для k lic ac .c tr построения k e r- s o ft w a математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических, экспоненциальных и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Главной целью школьного образования является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается не только как процесс овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Цели обучения: 1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2. развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность; om to алгебры C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B .c tr ac 3. формирование представлений об идеях и методах математики как k e r- s o ft w a универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений; 4. воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученыхматематиков, понимание значимости математики для общественного прогресса. На основании требований Государственного стандарта в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: 1. приобретение математических знаний и умений; 2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; 3. освоение рефлексивной, компетенций: личностного учебно-познавательной, саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентированной om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- и профессионально-трудового выбора. Целью изучения курса алгебры и начал анализа в 10-12 классах – систематическое изучение функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, изучении геометрии и физики. Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, re XC hange E O W U B ac .c tr полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового k e r- s o ft w a материала, так и при проведении обобщающего повторения. Предусмотрено решение задач с применение регионально-национального компонента: № 1 Тема урока Повторение № задачи 1, 6, 9, 10, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 26, 27, 28, 30, 31, 33 om to k lic C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B Название разделов и тем Всего 1 Повторение курса 9 класса 7 2 Тригонометрические функции 21 3 Тригонометрические уравнения 15 4 Преобразование тригонометрических выражений 17 5 Повторение всего курса. 8 Итого: k lic 68 ac .c tr om to Учебный план (10 класс) № C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E t N k lic tr ac .c C om k lic C .c Примерное k e r- s o ft w a календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (по учебнику «Алгебра и начала анализа, 10 -11классы» А.Г.Мордкович) 2 часа в неделю, всего 68 часов № пункта Кол/час Дата Примеч Содержание материала I. Повторение курса 9 класса 7 Определение числовой функции и способы 1 2 еѐ задания 2 Свойства функций 2 3 Решение уравнений 2 4 Вводный контроль II. Тригонометрические функции Числовая окружность Числовая окружность на координатной 6 плоскости 7 Синус и косинус. Тангенс и котангенс Тригонометрические функции числового 8 аргумента Тригонометрические функции углового 9 аргумента 10 Формулы приведения 11 Функция у = sin х, еѐ свойства и график 12 Функция у = cos х, еѐ свойства и график 13 Периодичность функций у=sinx, у=cosx Преобразование графиков 14 тригонометрических функций 15 Функции у=tgx, у=ctgx, их свойства и графики Контрольная работа №1 16 «Тригонометрические функции» III. Тригонометрические уравнения 17 Арккосинус. Решение уравнения cost=а 18 Арксинус. Решение уравнения sint=а Арктангенс и арккотангенс. Решение 19 уравнений tgt=а и ctgt=а 20 Тригонометрические уравнения Контрольная работа № 2 21 «Тригонометрические уравнения» IV. Преобразование тригонометрических выражений 1 21 5 1 1 3 2 1 1 2 2 1 4 2 1 15 3 3 3 5 1 17 om to B U Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t O W di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E t N k lic 2 4 3 3 1 8 2 2 2 2 68 .c C om k lic C .c 4 ac om to B U Y N Y U B to tr . . re Синус и косинус суммы и разности 22 аргументов 23 Тангенс суммы и разности аргументов 24 Формулы двойного аргумента Преобразование сумм тригонометрических 25 функций в произведение Преобразование произведения 26 тригонометрических функций в суммы Контрольная работа № 3«Преобразование 27 тригонометрических выражений» V. Повторение всего курса Тригонометрические функции, их свойства и 28 графики 29 Решение тригонометрических уравнений Преобразование тригонометрических 30 выражений 31 Итоговая контрольная работа Итого: k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t O W di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B общеобразовательных учреждений. Алгебра k lic и ac .c tr k e r- s o ft w a начала математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. Составитель: Бурмистрова Т. А. 2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник. 3. Дорофеев Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 класс. 4. Лысенко Ф. Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов. 5. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тематические тесты. Геометрия, текстовые задачи. 10-11 классы. 6. Лысенко Ф. Ф. Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты. 7. Лысенко Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ. 8. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. 9. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. 10. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 10 класс. 11. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 11 класс. 12. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы. 13. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. 14. Старостенкова Н. Г. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 11 класс. 15. Алексеев А. С. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. 16. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 10 класс. 17. Доска магнитная. 18. Кодоскоп, пленка для кодоскопа. om to Перечень учебно-методического обеспечения 1. Программы C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B 20. Таблицы. 21. Линейка, транспортир, циркуль, угольник (30 0, 60 0) и (45 0, 45 0). 22. Инструментальная среда (рабочее место ученика). k lic ac .c tr om to 19. Экран. C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W U B k lic ac .c tr k e r- s o ft w a 1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Учебник (в библиотеке на каждого учащегося). 2. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса (в кабинете, 20 шт.). 3. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса (в кабинете, 20 шт.). 4. Алтынов П. И. Тесты. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (у учителя, 1 экз.). 5. Проверочные работы с элементами тестирования. 10 класс (в кабинете на каждого учащегося). 6. Проверочные работы с элементами тестирования. 11 класс (в кабинете на каждого учащегося). 7. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы (у учителя, 1 экз.). 8. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 10 класс (у учителя, 1 экз.). 9. Алтынов П. И. Контрольные и зачетные работы по алгебре. 11 класс (у учителя, 1 экз.). om to Список литературы для учащихся: C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re XC hange E O W U B общеобразовательных учреждений. k lic Алгебра и ac .c tr k e r- s o ft w a начала математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010. Составитель: Бурмистрова Т. А. (у учителя, 1 экз.). 2. Дорофеев Г. В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 класс (в кабинете на каждого учащегося). 3. Лысенко Ф. Ф. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов (у учителя, 1 экз.). 4. Лысенко Ф. Ф. Математика. Тематические тесты. Геометрия, текстовые задачи. 10-11 классы (у учителя, 1 экз.). 5. Лысенко Ф. Ф. Математика ЕГЭ. Учебно-тренировочные тесты (у учителя, 1 экз.). 6. Лысенко Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ (у учителя, 1 экз.). 7. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса (в кабинете 20 шт. и у учителя). 8. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса (в кабинете 20 шт. и у учителя). 9. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы (у учителя, 1 экз.). 10. Алексеев А. С. Дидактические материалы по математике для 12 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы (у учителя, 1 экз.). 11. Макарова О. В. Учебно-методическое пособие по алгебре и началам анализа. 10 класс (в библиотеке). 12. Макарова О. В. Учебно-методическое пособие по алгебре и началам анализа. 11 класс (у учителя, 1 экз.). om to Список литературы для учителя: 1. Программы C .c om k lic C t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- re