XC hange E O W U B k lic fle4aroruqecKr4M coBeroM npprK€r3oM 3 or << 03>> 09 021r. Yqe6nbrfi rrJraH MEOy (BCOIII J\b14>> ropoAa y.uaH-yae HL 2021-2022 yqedHbrfi roA 9, 10-11 rclaccrr (raounafl QopMa o6yrreHr.rfl) ac .c tr om to Yrnepx4eH or( C om k lic C .c flpuHrr llporonon J\! tf t Y N Y U B to re . . k e r- s o ft w a w w ac ww ww tr di ! F- or O W t N di PD hange E ! XC or PD F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W N Y B Пояснительная записка к учебному плану (заочное обучение) Учебный план Муниципального бюджетного ac .c tr k e r- s o ft w a общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №14» - нормативно правовой акт устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Учебный план разработан на основании следующих документов: 1. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г. № 240 -V «Об образовании в Республике Бурятия»; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577); 4. Приказ Министерства просвещения РФ 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся”; 5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации программ имеющих начального государственную общего, аккредитацию основного общего, образовательных среднего om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 2 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения Российской федерации от 20.05.2020 № 254 (с изм. от 23.12.2020 № 766; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 22.03.2021 № 115; 8. Примерная основная образования, одобренная образовательная решением программа федерального основного общего учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15); 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно - нравственной культуры народов России» 10.Закон Республики Бурятия от 13.12.2013г№240-V «Об образовании в Республике Бурятия». Ведущими идеями построения учебного плана школы являются: - создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования; - ориентация на развитие целостного мировоззрения; - ориентация на достижение учениками социальной зрелости; обеспечение преемственности между ступенями и классами Ведущими идеями построения учебного плана школы являются: - создание условий для достижения учащимися уровней образованности, соответствующих федеральному, региональному и школьному компонентам стандарта образования; - ориентация на развитие целостного мировоззрения; - ориентация на достижение учениками социальной зрелости; обеспечение преемственности между ступенями и классами; - сохранение здоровья обучающихся. Учебный план государственного полностью образовательного реализует стандарта федеральный и гарантирует компонент овладение выпускниками необходимым минимумом, обеспечивающим возможность учащимся продолжения образования. Обязательная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения соответствует санитарным нормам. om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 3 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a Структура учебного плана, набор предметов удовлетворяют выполнению образовательных задач, обеспечивает охрану здоровья обучающихся. Структура учебного плана: III ступень 8-9 (2 - годичный, заочный) III ступень – 10,11, 12 классы (3 годичный заочный) На III ступени в необходимом объеме сохраняется перечень предметов по областям знаний, количество учебного времени для обеспечения достижения обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, устанавливаемых соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный план позволяет в ходе образовательного процесса решать задачи по созданию условий для получения среднего (полного) общего образования для всех категорий обучающихся и 34 учебных недель (в заочных) в год. Продолжительность урока 35 минут. УП состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Предметная область русский язык и литература реализует единую образовательную цель: формирование поликультурной личности, способной воспринимать осмысливать инонациональную родную. культуру, Результатом более реализации широко указанной и многомерно цели является формирование коммуникативной компетентности. Основные компоненты филологического образования: языковое образование (русский язык) и литературное образование (русская литература, литература народов России и зарубежная литература). Цель ПРОГРАММЫ - обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения): Во ФГОС основного общего образования внесены om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 4 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по родному языку с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a изучении родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации. Предметная область «Родной русский язык» является обязательным для изучения в 8 классе. Примерная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература». В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтѐрской позиции в отношении популяризации родного языка; - воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национальнокультурной семантикой; о русском речевом этикете; om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 5 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- re XC hange E O W N Y B - ac .c tr k e r- s o ft w a совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Учебный предмет «Литература» Главными целями изучения предмета «Литература» являются: - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; - овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; - овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); - использование литературы в опыта повседневной общения с произведениями жизни и учебной художественной деятельности, речевом самосовершенствовании. -поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; - овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 6 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a В основу рабочей программы положена авторская программа ФГОС по литературе С. А. Зинин, В. И.Сахаров автора учебно-методического комплекта, с помощью которого будет реализована данная программа. Предметная область «Иностранный язык». Основными целями изучения иностранного языка являются: -развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной); - развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Предметная область «ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ». Целью является обогащение социального опыта учащегося через создание условий для самореализации, через формирование знаний о человеке, природе и обществе, их взаимоотношениях и взаимовлиянии, через создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей, о роли и месте отдельно взятой личности, края, государства Россия в данном сообществе людей; воспитание толерантности к другим народам, другим культурам, развитие у учащихся различных способов познавательной деятельности. По историческому образованию: Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современной ситуации и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход к преподаванию и изучению истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Основные задачи изучения истории в школе определены в ФГОС основного общего и среднего общего образования. om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 7 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a В Концепции нового учебно- методического комплекса по отечественной истории отражены базовые принципы школьного исторического образования. Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников. Структурно учебный предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с учебным предметом «История» начинается в 5 классе с курса всеобщей истории. Курс отечественной истории является важнейшим компонентом учебного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории предложена модель, при которой изучение истории России будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. На изучение предмета «Обществознание» в 6-9 классах отводится по 1 часу из федерального компонента. Курс «Обществознание» для 6–7 классов является пропедевтикой курса «Обществознание» для VIII–IX классов. Общая логика распределения объединяющий ПРОГРАММЫ: учебного материала большинство – разделов линейно-концентрическая. курса – om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 8 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- Принцип, антропоцентрический. re XC hange E O W N Y B om to k lic tr ac .c C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 9 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- k e r- s o ft w a 6–9 классы. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. М. Просвещение. 2018 (цель – создание условий для социализации личности, формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования). - Боголюбов Л. Н. Обществознание. 9 класс. М. Просвещение. 2018 На изучение предмета «География» в 7-9 классах отводится1 час в неделю; Цель – реализация новой концепции содержания географического образования, сохранение положений традиционной, хорошо освоенной в практике обучения программы географии для основной школы Цели обучения математике: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в - повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не -требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. Основной целью изучения предмета «Информатика» является формирование системы знаний об информации, информационных процессах, системах, моделях, а также формирование комплекса умений работать с информацией, в том числе с использованием различных технологий. Часть, формируемой участниками образовательных отношений представлена предметами основной части и следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание». re XC hange E O W N Y B Образовательный компонент раскрывает структуру содержания этих областей. ac .c tr k e r- s o ft w a Образовательная область «Филология» включает следующие предметы: - русский язык в 9 ,10-12 заочных классах; - литература в 9 ,10-12 заочных классах; - иностранный язык в 9 ,10-12 заочных классах; Образовательную область «Математика» составляют: - алгебра и начала анализа в 9 ,10-12 в заочных классах; - геометрия в 9 , 10-12 заочных классах; Образовательная область «Обществознание» изучает: - историю России и всеобщую историю в 9, 10-12 в заочных классах обществознание и право в 9, 10-12 в заочных классах; - географию в 9 заочных классах; Образовательная область «Естествознание» представлена такими дисциплинами как: - химия в 9,10-12 заочных классах; - биология в 9 ,10-12 в заочных классах; - физика в 9 ,10-12 в заочных классах; Данная часть обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта, и включает в себя систематические курсы естественно-научных и общественных дисциплин, изучение которых нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, т. е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Использование часов учебного плана нацелено на: - решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов; om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 10 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a - создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации; - дальнейшее самообразование, саморазвитие и om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 11 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- самосовершенствование учащихся. Учебный план опирается на программы для дневных школ (программы для сменных школ не издавались с 1998 г., увеличиваем количество часов на предметы, вводя предметы за счет вариативной части. Система дополнительных курсов дает возможность учителю создавать авторские учебные планы, программы, использовать нетрадиционные формы занятий, ученику – выбирать предметы для углубленного изучения с учетом индивидуальных учебных запросов, участвовать в творческой исследовательской деятельности. Раздел «Предметы и курсы по выбору» по заочной форме обучения: - в 9 классах заочных 1 час на изучение предмета география; - в 9 заочных классах, в 10-12 заочных по 1 часу на изучение предмета «Информатика и ИКТ»; - в 9, 10-12 заочных классах по 1 часу на изучение предмета «Химия» - в 9, 10-12 заочных классах по 1 часу на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Преподавание ведётся по государственным образовательным программам и в соответствии с приказом МО и Н РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную регистрацию» В целях усиленного изучения программного материала по русскому языку, математике, истории, обществознанию, биологии, химии, иностранного языка (англ.), географии за счет школьного компонента добавлены по 1 часу в очных классах. Основной формой учебной работы в сменной общеобразовательной школе является очная, заочная формы обучения. Основой организации учебной работы по re XC hange E O W N Y B ac .c tr k e r- s o ft w a заочной формах обучения являются: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательным выполнением итоговых работ и зачетов по всем учебным предметам за курс класса. Количество зачетов по учебным предметам в заочных классах школа определяет самостоятельно. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными. На приѐм одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия включаются в общее расписание учебных занятий. Время проведения зачетных занятий входит в общее планирование в рабочей программе учителя. Группы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся. При численности менее 9 обучающихся om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 12 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- освоение образовательных программ осуществляется по индивидуальному плану. Количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение трех учебных дней. Наполняемость очной группы – не менее 25 учащихся, учебные часы еженедельно равномерно реализуются в течение 4- 5 дней. Образовательная программа III ступени ориентирована на обучающихся, уже освоивших знания, умения и навыки в основной ступени. Количество зачетов в заочных классах по полугодиям МБОУ «ВСОШ14» УКП СИЗО заочная форма № ПРЕДМЕТ 9 11 11 п/ Ы класс класс класс п 1 Русский 2/2 1/1 1/1 язык re XC hange E O W N Y B 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Литература Математика Иностранн ый язык (англ.яз.) Биология Химия Физика История Обществоз нание География Информати ка ОБЖ 3/3 2/2 1/1 3/3 2/2 1/1 3/3 2/2 1/1 1/1 1/1 2/2 1/1 1/1 1/1 1/1 2/2 1/1 1/1 1/1 1/1 2/2 1/1 1/1 - 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 Сетка часов учебного плана МБОУ ВСОШ№14 на 2021/22 учебный год II– III ступень образования/ заочная форма обучения. УКП СИЗО заочная форма Класс Предмет Федеральный компонент Родной русский 9 11 11 Итого 15 15 15 45 Русский язык Литература Математика Физика Биология Физкультура География Химия 1 3 3 1 1 1 1 История Обществознание Английский язык Школьный 1 1 1 2 1 1 1 3 3 1 1 1 1 3 3 1 1 1 1 1 3 9 9 3 3 3 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 5 3 3 6 ac .c tr om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 13 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- k e r- s o ft w a re XC hange E O W N Y B компонент ОБЖ Химия Информатика Итого 1 1 17 1 1 1 17 1 17 3 1 2 51 ac .c tr om to k lic C om k lic C .c e ar . . k e r- s o ft w w w ac t U Y U B to 14 ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- k e r- s o ft w a re XC hange E N O W t k lic ac .c om to B U Y .c C k lic C om to B U Y tr . . k e r- s o ft w 15 w w ac e ar ww ww tr di ! F- N PD t O W di ! hange E or PD XC or F- k e r- s o ft w a re